Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Farman F.50

Страна: Франция

Год: 1918

Бомбардировщик

Farman - F.30 / F.31 - 1917 - Франция<– –>Farman - F.60 Goliath - 1918 - Франция


В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны


В конце 1917 года Департамент Аэронавтики разослал по авиафирмам техническое задание BN2 на тяжелый ночной бомбардировщик. Новая машина должна была поднимать не менее 500 кг бомб и обладать радиусом действия 500 километров.
   В соответствии с заданием, фирма Фарман, широко известная своими ферменными бипланами, разработала проект самолета более крупных размеров и принципиально иной схемы. Двухмоторный цельнодеревянный многостоечный биплан с закрытым фюзеляжем получил обозначение F.50.
   Двигатели и бензобаки размещались в обтекаемых дюралевых гондолах. Экипаж состоял из трех человек: пилота, бомбардира и штурмана, выполнявших при необходимости обязанности стрелков.
   Разработка проекта и постройка прототипа заняли полгода. Первый экземпляр поднялся в воздух 5 июня 1918-го. Испытательный цикл завершился через месяц. Самолет показал вполне приемлемые летные данные.
   Единственным серьезным недостатком была невозможность устойчиво лететь на одном моторе. Но этим решили пренебречь, и машину запустили в серийное производство.
   С июля по сентябрь успели сдать только 17 экземпляров бомбардировщика. В октябре - еще 45. Некоторые из них оснащались моторами повышенной мощности. По окончании боевых действий выпуск самолета прекратился.
   Первые серийные машины поступили на фронт 30 июля. Первый боевой вылет состоялся в ночь с 10 на 11 августа.
   Фронтовая служба "Фарманов" продемонстрировала недостаточную надежность двигателей "Лоррен-Дитрих". Только в первых числах сентября по этой причине произошли три аварийные посадки. Впрочем, расследование показало, что большинство поломок вызвано халатностью механиков, пренебрегавших своевременной чисткой моторов.
   Зато боевых потерь практически не было. Немецкие ночные перехватчики оказались бессильны против французской новинки.
   В октябре "Фарманы" регулярно совершали ночные налеты на железнодорожные станции в западной Германии и оккупированной части Франции, сбросив в общем счете более 20 тонн бомб. Последний боевой вылет F.50 совершили в ночь с 9 на 10 ноября, за сутки до заключения перемирия.
  
  
ДВИГАТЕЛИ
  
   Два "Лоррен-Дитриха" 8Bb по 240 л.с. или 8Bd по 275 л.с.
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
   Две пулеметные турели с одиночными или спаренными "Льюисами", до 500 кг бомб.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Размах, м 22,8
   Длина, м 12,0
   Площадь крыла, кв.м 95,4
   Сухой вес, кг 1810
   Взлетный вес, кг 3116
   Скорость максимальная, км/ч 151
   Дальность полета, км 1800
   Время набора высоты, мин/м 12/2000
   Потолок, м 4750

В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Farman F-50 Bn 3, Эскадрилья F 110 ВВС Франции, 1918г.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Фарман" F.50 207-й эскадрильи ночных бомбардировщиков.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Один из серийных экземпляров F.50 во французском многоцветном камуфляже.
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
Avion Farman Type 50 Bn. 2
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Фарман" F.50