burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1915

Twin-engined long-range bomber

Варианты

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

ФРИДРИХСХАФЕН G-II/G-III / FRIDRICHSHAFEN G-II/G-III

   Фирма Флюгцойгбау Фридрихсхафен, более известная своими поплавковыми гидропланами, еще в 1914 году предприняла попытку создания двухмоторного бомбардировщика. Но самолет (фабричное обозначение FF-30) получился неудачным и не пошел в серию.
   К идее тяжелых многомоторных машин фирма вернулась в 1916 году, вероятно, под влиянием известий об успехах бомбардировщиков "Гота". Следующий образец Фридрихсхафена - двухмоторный двухстоечный биплан FF38 в конце 1916-го приняли на вооружение под индексом G-II. Однако машина обладала слишком малой для своего класса бомбовой нагрузкой. Было построено всего несколько экземпляров, применявшихся на западном фронте в 1917 году.
   Гораздо большее распространение получила очередная модель "Фридрихсхафен" G-III (FF45), составившая серьезную конкуренцию бомбовозам фирмы Гота. Новый "Фридрихсхафен" появился в начале 1917 года, примерно тогда же, когда Гота испытывала свой знаменитый G-IV. Не знаю, можно ли тут говорить о заимствовании, но оба самолета получились чрезвычайно похожими друг на друга. Даже геометрические размеры и массы совпадали с удивительной точностью.
   Кроме того, обе машины оснащались одинаковыми двигателями, только на "Фридрихсхафене" они не крепились к нижнему крылу, а "подвешивались" на стойках, как это позднее сделали на "Готе" G-V. Другими внешними отличиями "Фридрихсхафена" была несколько иная форма оперения и носовое противокапотажное колесо.
   Конструкция самолета смешанная. Ряд силовых элементов крыла и фюзеляжа, а также каркас оперения выполнен из стальных труб. Обшивка тоже смешанная: в передней части фюзеляжа и центроплане нижнего крыла - фанерная, а на остальных поверхностях - полотно. Экипаж - 3 человека: летчик, носовой стрелок-бомбардир и хвостовой стрелок.
   Летные характеристики "Фридрихсхафена" в целом соответствовали данным "Готы", но бомбовая нагрузка оказалась в полтора раза выше. Самолет приняли на вооружение в качестве дальнего бомбардировщика и запустили в серию.
   Помимо фирмы-разработчика, "Фридрихсхафены" G-III выпускали заводы Ханзейтиш Флюгцойгверк (Ганза) и Даймлер Флюгцойгбау. В небольших количествах строилась также модификация G-IIIa с двухкилевым бипланным оперением и без носового колеса. Всего построено 245 бомбардировщиков обоих типов.
   "Фридрихсхафены" до конца войны применялись наряду с "Готами" в качестве дневных и ночных бомбардировщиков против целей во Франции, Бельгии и Великобритании. В дальнейшем немцы использовали уцелевшие машины в качестве транспортно-пассажирских.
   В 1920 году два таких самолета были закуплены советской Россией и еще несколько лет летали в составе Красного воздушного флота. Еще один аппарат, совершивший вынужденную посадку на территории Литвы, после ремонта состоял в литовских ВВС.


ДВИГАТЕЛИ

   2 мотора "Мерседес" D.IVa по 260 л.с.


ВООРУЖЕНИЕ

   Носовая и хвостовая турели с пулеметами "Парабеллум". Бомбовая нагрузка G-II - 170 кг, a G-III - до 900 кг бомб.


ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Размах, м 23,7
   Длина, м 12,8
   Площадь крыла, кв.м 92,7
   Сухой вес, кг 2695
   Взлетный вес, кг 3946
   Скорость максимальная, км/ч 141
   Продолжительность полета, час,мин 5,0
   Время набора высоты, мин/м 20/3000
   Потолок, м 3000

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Александров, Г.Петров Крылатые пленники России
  • J.Herris Friedrichshafen Aircraft of WWI (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 21)
  • M.Dusing German Aviation Industry in WWI. Volume 2 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 85)
  • O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
  • L.Andersson Soviet Aircraft and Aviation 1917-1941 (Putnam)
  • P.Grosz, G.Haddow, P.Shiemer Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One
  • E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
  • Журнал Flight
  • J.Herris - Friedrichshafen Aircraft of WWI /Centennial Perspective/ (21)

    Fdh FF30 (G.I) (1915). The first bomber designed by engineer Karl Gehlen at Flugzeugbau Friedrichshafen was the Friedrichshafen G.I, a biplane that was constructed at the end of 1914 and flew for the first time in 1915. The G.I bomber was produced in the usual design as a biplane, with a box tail unit and three seats, engine nacelles with pressure propellers. Only one aircraft was built (G.118/15). It is doubtful whether the G.I was used with its inadequate bomb load.
    The Friedrichshafen G.I set the basic configuration for all following Friedrichshafen bombers. Only one prototype was built and evaluated before Idflieg ordered an improved, more powerful derivative, the Friedrichshafen G.II. (Peter M. Bowers Collection, Museum of Flight)

  • J.Herris - Friedrichshafen Aircraft of WWI /Centennial Perspective/ (21)

    A rare image of what is believed to be the sole Friedrichshafen G I of 1915, sire to an illustrious, if largely unsung series of bombers, that largely preceded the Gothas, were easier to fly and were built in comparable numbers. Little has survived concerning the G I other than that it used two 150hp Benz Bz IIIs and pre-dates the debut of the rival Gotha G II by the best part of a year.
    Fdh FF36 (G.I). The FF.36 was FF's first attempt to build a twin-engine G-aircraft for the army. The prototype (serial number 100) underwent a type test on October 27, 1915 and was declared "approved" on November 19, 1915. No further orders were placed for this prototype. Extensive tests with the tail unit were necessary with this aircraft: first with a simple tail unit, then as a box and finally as an enlarged single tail unit in standard design.

  • J.Herris - Friedrichshafen Aircraft of WWI /Centennial Perspective/ (21)

    The Friedrichshafen G.I under construction. When more powerful engines were added to later Friedrichshafen designs, larger, taller rudders were required. (Peter M. Bowers Collection, Museum of Flight)

  • J.Herris - Friedrichshafen Aircraft of WWI /Centennial Perspective/ (21)

    The Friedrichshafen G.I during construction; the G.I was designed without a rear gunner's position, a feature added to all operational Friedrichshafen bombers. Other than that, the subsequent Friedrichshafen bombers designs generally followed the basic configuration and structure of the G.I. (Peter M. Bowers Collection, Museum of Flight)

  • J.Herris - Friedrichshafen Aircraft of WWI /Centennial Perspective/ (21)

    The Friedrichshafen G.I during flight evaluation, which revealed the need for more power. (Peter M. Bowers Collection, Museum of Flight)