burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1915

Бомбардировщик

Варианты

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

На рубеже 1914-1915 годов сразу несколько германских авиафирм практически одновременно приступили к созданию крупных многомоторных бомбардировочных аэропланов. Наибольших успехов в этом деле добился коллектив, возглавляемый выдающимся инженером-дирижаблестроителем графом Фердинандом Цеппелином. К работе над проектом Цеппелин привлек целую плеяду талантливых ученых. Среди них были Эрнст Хейнкель, Клаудио Дорнье, Адольф Рорбах, Хельмут Хирт, чьи имена впоследствии прославили немецкую авиацию. Строительство первых летающих гигантов проходило на основанной Цеппелином совместно с Густавом Кляйном и Робертом Бошем фирме Фершухс Гота Ост (Versuchs Gotha Ost, сокращенно - VGO). Позднее VGO объединилась с фирмой Штаакен, также возглавлявшейся графом Цеппелином. Всего за годы войны было создано 16 модификаций аэропланов VGO и "Цеппелин-Штаакен" (не считая гидросамолетов), две из которых выпускались серийно. Большинство из этих машин заслуживает отдельного описания.
  
  
МОДИФИКАЦИИ
  
   VGO-I и VGO-II. Первый экспериментальный образец с заводским индексом VGO-I впервые поднялся в воздух 11 апреля 1915 года. Это был многостоечный цельнодеревянный биплан с двойным оперением и полотняной обшивкой. На момент создания VGO-I - крупнейший самолет в мире.
   Два двигателя "Майбах" Mb.IV по 240 л.с. с толкающими винтами размещались в каплевидных мотогондолах, еще один такой же мотор с тянущим винтом - в носовой части фюзеляжа. В передних частях гондол предусматривалась установка пулеметных турелей. Шасси трехопорное с носовой стойкой. Экипаж - 7 человек: 2 пилота, 3 механика (по одному на каждый мотор) и 2 стрелка.
   После успешного облета машины на заводском аэродроме ее отправили для войсковых испытаний на восточный фронт. Затем самолет вернули на фирму, где с целью повышения энерговооруженности установили в мотогондолы еще два "Майбаха" в тандем к предыдущим. Таким образом аппарат стал пятимоторным.
   В одном из испытательных полетов модернизированный VGO-I потерпел катастрофу и не восстанавливался. VGO-II был практически идентичен с VGO-I в его раннем, трехмоторном варианте. Самолет также использовался в 1916 году на русско-германском фронте, а затем -в качестве учебной машины.

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
  • G.Haddow, P.Grosz The German Giants (Putnam)
  • J.Herris Zeppelin-Staaken Aircraft of WW1. Vol 1: VGO.1 - R.IV R.29/16 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 47)
  • M.Dusing German Aviation Industry in WWI. Volume 2 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 85)