burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Великобритания

Год: 1916

Two-seat day bomber, reconnaissance or anti-Zeppelin patrol aircraft

Варианты

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

ДЕ ХЭВИЛЛЕНД DH.4 / DE HAVILLAND DH.4

   Цельнодеревянный двухстоечный биплан с полотняной обшивкой. Разработан известным английским летчиком и авиаконструктором, владельцем фирмы Эйркрафт Мэньюфэктуринг Компани Лимитед (Эйрко) сэром Джефри Де Хэвиллендом. В августе 1916 года самолет под управлением своего создателя совершил первый полет. Летные данные были признаны обнадеживающими, и DH.4 рекомендовали к принятию на вооружение с заменой 160-сильного мотора "Бердмор" на более мощный Сиддли "Пума" или Роллс-Ройс "Игл III".
   В январе 1917-го первые серийные аппараты вышли из цехов завода фирмы Эйрко в Хендоне. А в марте первый дивизион, оснащенный DH.4 прибыл на, западный фронт. До конца 1918 года в Великобритании построено 1449 экземпляров машины. Еще около 2500 выпущено по лицензии в США. На американские DH.4 ставили местные двигатели "Либерти". В 1920-21 годах московский завод ГАЗ №1 (бывший "Дукс") построил по английским чертежам 20 самолетов с итальянскими двигателями "Фиат" A-12 в 240 л.с.
   DH.4 хорошо проявил себя в качестве фронтового бомбардировщика и фоторазведчика. Высокая скорость и большой потолок делали его малоуязвимым для зенитного огня и вражеских истребителей. Характеристики машины, особенно скороподъёмность, еще более улучшились с установкой форсированного мотора "Игл" VIII. Около 70 "Де Хэвиллендов" с этими двигателями англичане использовали в качестве ночных истребителей для отражения налетов "Цеппелинов" на Британские острова. Единственным недостатком самолета считались далеко разнесенные по фюзеляжу кабины пилота и летнаба, из-за чего было невозможно взаимодействие между членами экипажа в полете.
   DH.4 с успехом применялся до окончания первой мировой войны на всех фронтах, где воевали английские Королевские ВВС, а также в составе американского экспедиционного корпуса в Европе. По окончании боевых действий несколько десятков машин закупили Греция, Испания, Бельгия и Япония. Отдельные экземпляры служили до середины двадцатых годов в различных гражданских авиакомпаниях, перевозя пассажиров и почту. Кроме того самолет состоял на вооружении белых армий Деникина и Врангеля, участвуя в боях на Волге и на юге России. В 1919 году 10 машин с двигателями "Либерти" и 2 с "Иглами" были захвачены красными.


ДВИГАТЕЛЬ

   Сиддли "Пума" (230 л.с.) или Роллс-Ройс "Игл"III (270 л.с.) или "Игл"VIII (375 л.с.) или "Либерти" (400 л.с.).


ВООРУЖЕНИЕ
   1 синхр. "Виккерс" и 1-2 турельных "Льюиса", до 210 кг.бомб. Американцы вместо "Виккерса" устанавливали 2 "Мерлина".

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
  • A.Jackson De Havilland Aircraft since 1909 (Putnam)
  • F.Manson British Bomber Since 1914 (Putnam)
  • P.Lewis British Bomber since 1914 (Putnam)
  • J.Bruce British Aeroplanes 1914-1918 (Putnam)
  • H.King Armament of British Aircraft (Putnam)
  • O.Thetford Aircraft of the Royal Air Force since 1918 (Putnam)
  • O.Thetford British Naval Aircraft since 1912 (Putnam)
  • G.Swanborough, P.Bowers United States Military Aircraft Since 1909 (Putnam)
  • G.Swanborough, P.Bowers United States Navy Aircraft Since 1911 (Putnam)
  • P.Bowers Boeing Aircraft since 1916 (Putnam)
  • L.Andersson Soviet Aircraft and Aviation 1917-1941 (Putnam)
  • A.Jackson British Civil Aircraft since 1919 vol.1 (Putnam)
  • Журнал Flight
  • J.Bruce - British Aeroplanes 1914-1918 /Putnam/

    The prototype D.H.4 with B.H.P. engine, serial number 3696, at Hendon in August 1916 showing the forward-sloping rear centre-section struts.

  • J.Bruce - British Aeroplanes 1914-1918 /Putnam/

    A D.H.4 with 230hp BHP, the engine intended for the first production aircraft but which did not materialise until mid-1917; note the engine's characteristic oval-shaped radiator and the lengthened undercarriage, introduced since the early production aircraft.

  • F.Mason - British Bomber since 1914 /Putnam/

    A 230hp Siddeley Puma-powered D.H.4, probably with No 27 Squadron at its base at Ruisseauville in France during 1918, seen here carrying a pair of 112 lb RL bombs under the wings.