burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Великобритания

Год: 1914

.Single-engine, single/two-seat, two-bay biplane, as used as support light bomber

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

РАФ B.E.2c/B.E.2d/B.E.2e / RAF B.E.2c/B.E.2d/B.E.2e

   Весной 1914 года инженер завода РАФ Е.Т.Баск работал над повышением характеристик B.E.2. В результате возник B.E.2c со сдвинутым назад нижним крылом, измененной формой стабилизатора и новой конструкцией шасси без противокапотажных лыж. Кроме того на хвосте появился киль, а на крыльях - элероны. Самолет отличался высокой устойчивостью и мог летать с брошенной ручкой. Незадолго до войны он успешно прошел испытания и был рекомендован к серийной постройке. Одновременно, хотя и в меньшем количестве, выпускался B.E.2d, отличавшийся только небольшим дополнительным бензобаком под верхним крылом. Всего в 1914-15 гг. 22 завода собрали более 1500 B.E.2c и d. 1308 из них было на вооружении RFC.
   Разведчики завода РАФ применялись на всех фронтах первой мировой, где воевали англичане. B.E.2c и d составляли матчасть 14 дивизионов RFC и одного авиакрыла RNAS, 17 дивизионов летали на B.E.2e. Несмотря на то, что весьма посредственные летные и боевые характеристики этих аппаратов делали их легкой добычей немецких истребителей, B.E.2c были переведены на учебные аэродромы только в марте 1917-го, а B.E.2e провоевали до конца войны. Однако мало кто из них выдерживал более 20 боевых вылетов.
   Кроме англичан на B.E.2 летали бельгийцы, норвежцы и русские. Бельгийцы коренным образом переделали 30 полученных от союзников B.E.2c, заменив двигатели РАФ 1a на гораздо более мощные "Испано-Сюизы" и поменяв местами пилота и летнаба. При этом наконец появилась возможность установить в задней кабине нормальную пулеметную турель.

Истребители

   В 1913 году на вооружение Королевского воздушного корпуса был принят самолет РАФ BE.2 - двухместный многоцелевой цельнодеревянный двухстоечный биплан с полотняной обшивкой, разработанный конструкторским коллективом государственного авиазавода "Ройял Эйркрафт Фэктори" (Royal Aircraft Factory, сокращенно - РАФ) под руководством Дж. Де Хэвилленда и Ф.М.Грина. Сокращение BE расшифровывалось как Bleriot Experimental - "экспериментальный самолет типа "Блерио". Так англичане поначалу называли все аэропланы с тянущими винтами и двигателями в носу фюзеляжа.
   Первые модификации ВЕ.2 не несли стрелкового вооружения и использовались на раннем этапе Мировой войны в качестве разведчиков и легких бомбардировщиков.
   В 1914-м инженер завода РАФ Е.Т. Баск спроектировал очередную модификацию аэроплана - BE.2c, на базе которой в следующем году были созданы первые английские импровизированные истребители ПВО, предназначенные для ночного патрулирования и перехвата германских "цеппелинов", совершавших налеты на Англию. Эти аэропланы вооружались пулеметом "Льюис", закрепленным перед кабиной пилота на специальном кронштейне, позволявшем стрелять вертикально вверх или под углом к вертикали. Угол стрельбы можно было в небольших пределах регулировать в полете.
   По имени своего изобретателя - капитана авиации Л.А.Стрейнджа эти установки получили название "лафеты Стрейнджа" (Strange Mount). Необходимость в них обуславливалась тем, что обычная высота полета дирижаблей намного превосходила предельный потолок тогдашних английских перехватчиков. И вести огонь по противнику британские летчики могли только пролетая в нескольких сотнях метров под ним.
   Несмотря на всю сложность подобной тактики и примитивность вооружения, английским пилотам BE.2c удалось сбить три германских дирижабля.
   Иногда, вместо пулеметов на "лафетах Стрейнджа" (или в дополнение к ним) истребители BE.2c вооружались противоаэростатными ракетами "Ле Прие". 10 реечных пусковых установок таких ракет (по пять с каждой стороны) крепились к внешним стойкам бипланной коробки.
   Как правило, истребители ПВО на базе BE.2c были одноместные. Передняя кабина летнаба у них заделывалась, а на ее месте устанавливали дополнительный топливный бак. Но встречались и обычные двухместные машины, просто летчик вылетал на перехват в одиночку.
   BE.2c и его следующий вариант BE.2d, отличавшийся только наличием небольшого дополнительного бензобака под верхним крылом, строились в Великобритании на 22-х заводах массовой серией. Всего построено свыше 1500 экземпляров. Сколько из них применялось в качестве истребителей, точно не известно. Предположительно, речь должна идти о нескольких десятках.
   Большинство BE.2c было оснащено двухрядными восьмицилиндровыми двигателями воздушного охлаждения РАФ 1a мощностью 90 л.с. Реже применялись американские "Кертисс" OX-5 той же мощности или 105-сильные РАФ 1b.

  
Модификации
  
   B.E.2с - двухместный разведчик и легкий бомбардировщик, значительно модернизированный. Верхнее крыло вынесено перед нижним. Крылья оборудованы элеронами, а законцовки их стали не эллиптические, а трапециевидные. Горизонтальное оперение новое, прямоугольное. Вертикальное оперение оборудовано килем. Установлен более мощный двигатель RAF-1 (90 л. с.), уменьшено его капотирование. Шасси без противокапотажных лыж. На эти машины стали ставить пулемет "Виккерс".
   B.E.2d - тот же B.E.2с, но наблюдатель сидел не в передней, а в задней кабине.

  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   B.E.2c B.E.2d
   Размах, м 10,97 10,97
   Длина, м 8,31 8,31
   Высота, м 3,40 3,40
   Площадь крыла, кв.м 33,50 33,50
   Сухой вес, кг 620 602
   Взлетный вес, кг 970 953
   Двигатель RAF-1 RAF-1
   мощность, л.с. 90 90
   Скорость макс., км/ч 129 129
   Дальность полета, км 300 300
   Набор высоты, м/мин 1500/24
   Потолок, м 3050 3050
   Экипаж, чел 2 2
   Вооружение 1 пулемет 1 пулемет
   44 кг бомб 44 кг бомб

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • P.Hare Royal Aircraft Factory (Putnam)
  • O.Tapper Armstrong Whitworth Aircraft since 1913 (Putnam)
  • A.Jackson Blackburn Aircraft since 1909 (Putnam)
  • M.Goodall, A.Tagg British Aircraft before the Great War (Schiffer)
  • P.Lewis British Aircraft 1809-1914 (Putnam)
  • J.Bruce British Aeroplanes 1914-1918 (Putnam)
  • F.Manson British Bomber Since 1914 (Putnam)
  • P.Lewis British Bomber since 1914 (Putnam)
  • F.Mason The British Fighter since 1912 (Putnam)
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
  • O.Thetford British Naval Aircraft since 1912 (Putnam)
  • H.King Armament of British Aircraft (Putnam)
  • C.Owers Beardmore Aircraft of WW1 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 69)
  • W.Pieters The Belgian Air Service in the First World War (Aeronaut)
  • Журнал Flight
  • J.Bruce - British Aeroplanes 1914-1918 /Putnam/

    The B.E.2d. With 90 h.p. or 100 h.p. R.A.F. engine. Note the petrol tank under the upper plane, and the exhaust pipe projecting upwards.

  • P.Hare - Royal Aircraft Factory /Putnam/

    B.E.2d 4451. Note the gravity tank under the upper port wing. As was common with later examples of the type, this machine has been fitted with the larger, B.E.2e-type fin.

  • K.Delve - World War One in the Air /Crowood/

    The two-seat BE2d had a maximum speed of just over 88mph (142kph) and a ceiling of 12,000ft (3,700m). The pilot sat in the front cockpit, amidst the woodwork of the struts, while the observer sat behind - with a somewhat better field of view. This particular aircraft, '2785, was with CFS at Upavon.

  • Журнал - Flight за 1915 г.

    Behind the firing line in France, with a B.E. 2c passing over. From an original drawing by Roderic Hill, who has been invalided home from the trenches, after having been wounded on Hill 70.

  • Журнал - Flight за 1917 г.

    A BRITISH BOMBING MACHINE CROSSING THE LINES ON THE WAY TO AN ENEMY POSITION. - Such a scene as the above may be witnessed any fine day on the Western Front. A bombing raid carried by the R.F.C. in progress. The aeroplanes are seen maling their way over the lines under heavy anti-aircraft fire. In the lower right-hand corner a small hostile patrol has sighted the raid, and has decided that discretion in the better part of valour. A well-known sector of the lines is here shown, the woods appearing as weird dark shapes on the vast panorama. The long straight roads, so typical of France, stretch away over the wide expanse, dotted with little villages strewn, as it were, carelessly over it. As the eye follows them, fading gradually to an ill-defined horizon, it is baffled by the heavy pall of mist which hangs like a purple curtain abruptly from the sky, above which the summits of clouds appear as giant icebergs.