burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Великобритания

Год: 1916

Single-engine, two-seat, single-bay biplane corps reconnaissance bomber

Варианты

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

РАФ R.E.8 ("АРИЭЙТ") / RAF R.E.8

   Осенью 1915 года завод РАФ получил заказ на разработку нового разведывательного аэроплана для замены B.E.2c, который оказался неспособным к эффективной самозащите от вражеских истребителей. В ответ на это задание инженер У. Эйч. Бэрлинг спроектировал двухместный цельнодеревянный полутораплан с классическим расположением экипажа (летчик спереди, летнаб сзади) и пулеметной турелью в задней кабине.
   Самолет, обозначенный R.E.8, прошел фронтовые испытания во Франции в июне 1916-го. Благодаря достаточно мощному мотору и неплохой аэродинамике он продемонстрировал хорошие для своего времени скоростные данные. При этом маневренность и скороподъемность характеризовались как весьма посредственные. Но наиболее опасными дефектами новой машины была неустойчивость, сложность управления и тенденция к сваливанию в штопор. Самолет отправили на доработку, выразившуюся в изменении центровки и переделке хвостового оперения. Пилотажные свойства улучшились, и R.E.8 запустили в серию. Всего за 18 месяцев построено 4077 аппаратов.
   Первый дивизион на западном фронте получил новый разведчик в ноябре 1916 года. В дальнейшем их количество стало быстро расти. Освоение машины сопровождалось чередой аварий и катастроф. Помимо непривычной строгости в управлении, пилоты отмечали и повышенную пожароопасность R.E.8. Доходило до того, что многие экипажи отказывались пересаживаться на него с устаревших B.E.2c. Но постепенно летчики привыкли к новому самолету и стали ценить его защитное вооружение, позволявшее успешно сражаться с германскими истребителями. А после того как известный немецкий ас фон Достлер (26 побед) был сбит стрелком с R.E.8, авторитет машины еще более возрос.
   R.E.8 широко применялся до конца войны на Западе, в Италии и Палестине в качестве разведчика, аэрофотосъемщика, артиллерийского наблюдателя и фронтового бомбардировщика. На нем воевали в разное время 17 дивизионов RFC и RAF. 22 аппарата с двигателями "Испано-Сюиза" использовала бельгийская военная авиация.
   За годы гражданской войны в России некоторое количество сильно изношенных R.E.8, названных здесь "Ариэйтами", англичане передали белогвардейцам на Северном Кавказе. Об их применении мало что известно. Несколько этих машин, находившихся в негодном состоянии, в начале 1920-го было оставлено белыми при отступлении из Новороссийска. Еще 5-8 аппаратов с мая по ноябрь того же года составляли 8-й авиаотряд в армии Врангеля.


ДВИГАТЕЛЬ

   РАФ 4а - 12-цилиндровый, двухрядный, воздушного охлаждения, 150 л.с.


ВООРУЖЕНИЕ

   Стрелковое: 1 х 7,7-мм синхронный пулемет "Виккерс" и 1 (или 2) х 7,7-мм турельный пулемет "Льюис"
   Бомбовое: 118 кг


ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
R.E.8

   Размах, м 12,98
   Длина, м 8,50
   Высота, м 3,49
   Площадь крыла, кв.м 35,00
   Сухой вес, кг 818
   Взлетный вес, кг 1215
   Двигатель RAF-4a
   мощность, л.с. 155
   Скорость максимальная, км/ч 164
   Дальность полета, км 640
   Время набора высоты, м/мин 2000/21
   Потолок, м 4100
   Экипаж, чел 2

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • P.Hare Royal Aircraft Factory (Putnam)
  • O.Tapper Armstrong Whitworth Aircraft since 1913 (Putnam)
  • O.Thetford Aircraft of the Royal Air Force since 1918 (Putnam)
  • F.Manson British Bomber Since 1914 (Putnam)
  • J.Bruce British Aeroplanes 1914-1918 (Putnam)
  • H.King Armament of British Aircraft (Putnam)
  • W.Pieters The Belgian Air Service in the First World War (Aeronaut)