burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Франция

Год: 1913

Two-seat reconnaissance and bombing aircraft, also used for training

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

МОРИС ФАРМАН MF.11 / MAURICE FARMAN MF.11

   Многостоечный двухместный биплан смешанной конструкции с толкающим винтом. Разработан братом Анри Фармана Морисом в 1914 году. Некоторое время авиаконструкторы братья Фарман, совладельцы одной фирмы, придерживались разных взглядов на то, каким должен быть военный аэроплан. Это отразилось в различии создаваемых ими аппаратов. В частности, Морис предпочитал не ротативные, а стационарные двигатели, иной способ размещения гондолы ("подвешивая" ее на стойках между крыльями), двойные рули поворота и т.д. Благодаря более высокой мощности моторов самолеты Мориса Фармана превосходили по летным характеристикам машины его брата. M.F.11 выпускался серийно на фирме Фарман, а также в Италии, где на него ставили мотор "Фиат" A10. Аэроплан начал поступать на западный фронт в мае 1915-го, постепенно заменяя "Фарманы" F.20, F.21 и F.22. На западе MF.11 получил более широкое распространение в боевых частях, чем аппараты Анри Фармана, однако, В России он почти не встречался. На "Морис Фарманах" воевали в 1915-1916 годах 37 французских и 24 итальянских эскадрильи. При этом некоторые машины оснащались импровизированным бронированием передней части гондолы. Отдельные экземпляры использовали англичане в Македонии и в Дарданелльской операции. В начале 1916-го, по мере поступления в передовые части более совершенных аппаратов, французские MF.11 начали переводить в учебные подразделения. На Итальянском фронте они применялись гораздо дольше.
  
  
ДВИГАТЕЛЬ
  
   "Рено", двухрядный, V-образный, воздушного охлаждения, мощностью 80, 100 или 130 л.с., или аналогичный "Де Дион" в 100 или 130 л.с.
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
   На некоторых машинах ставили шкворневый пулемет.

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
  • L.Opdyke French Aeroplanes Before the Great War (Schiffer)
  • M.Goodall, A.Tagg British Aircraft before the Great War (Schiffer)
  • O.Thetford British Naval Aircraft since 1912 (Putnam)
  • R.Mikesh, A.Shorzoe Japanese Aircraft, 1910-1941 (Putnam)
  • Jane's All The World Aircraft 1913
  • E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
  • J.Davilla Italian Aviation in the First World War. Vol.2: Aircraft A-H (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 74)
  • Журнал Flight
  • K.Delve - World War One in the Air /Crowood/

    Egypt was the main location for the various training schools within the Middle East: this Maurice-Farman was with the School of Aerial Gunnery - until written off when a BE2c landed on it!

  • Журнал - Flight за 1916 г.

    With the re-equipped Serbian Army at Corfu, showing the Serbian Aviation Park and preparing a machine for flight. It is due to the healthy climate of Corfu, the good food and rest in the island, that the Serbian Army has, after its terrible experiences, been brought back into such a splendid condition of health, and has been able to be re-equipped ready to take the field once again.

  • Журнал - Flight за 1919 г.

    The "Dashing Rumpity," which is bringing in #3 and #5 per five and ten minutes' "flip" in Victoria, Australia, as referred to by "Kahminyah"

  • E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918

    Farman MF.11, Nr. 2657, italienisches Beuteflugzeug. Das Flugzeug wurde am 17. April 1917 bei St. Veit abgeschossen. Den Luftsieg erzielte Feldpilot Hptm Stojsavljevic mit Beobachter Lt .Josef Friedrich in HB C.I, Flugzeugnummer 68.11. Das Flugzeug erhielt später die Flugzeugnummer 00.40
    Farman MF.11, № 2657, итальянский трофейный самолет. Самолет был сбит 17 апреля 1917 года недалеко от Санкт-Фейта. Пилот Hptm Stojsavljevic и наблюдатель лейтенант Josef Friedrich одержали воздушную победу в HB C.I, № 68.11. Позже самолет получил номер 00.40.

  • Журнал - Flight за 1917 г.

    A REMARKABLE ESCAPE. - In these days of high-power high-speed machines it may be well to look back lest one forgets that earlier in the war much excellent work was done on machines which did not begin to compare with the modern aeroplane as regards efficiency and performance. The above photograph, which Is reproduced by courtesy of La Guerre Aerienne, shows the appearance of a biplane on which, in 1915, Captain Morris, since taken prisoner by the Germans, and Corporal de Ram had been for a reconnaissance flight. The machine was heavily shelled, several struts and other wing parts being broken. Corpl. de Ram, in spite of the unsecure foothold offered, climbed out on the lower wing, while at a height of 2,000 metres, and made fast, as well as possible under the conditions, some of the broken parts, which feat enabled the machine to reach home in safety.

  • W.Pieters - The Belgian Air Service in the First World War /Aeronaut/

    A Farman MF 11, possibly French, hit by AA fire on 25 April 1915.

  • W.Pieters - The Belgian Air Service in the First World War /Aeronaut/

    On November 27th, 1915, Ier Sergent Jacques de Meeus and Sous-Lieutenant Charles Coomans, Esc IV, crashed. This is their aircraft.

  • W.Pieters - The Belgian Air Service in the First World War /Aeronaut/

    The 21st March 1916, I Sgt Raymond Rondeau had to pose next to his crashed Farman after his disastrous flight the previous night in which Lt Pierre Rigaux was killed.

  • D.Mechin - Oriental Adventures of the French Air force 1914-1918 /Aeronaut/

    On November 11, 1915, old Farman MF 193 of Capitaine Paulhan ended its career while landing under a strong wind. Note the Serbian cockades. (Collection Passot-Seguin)

  • D.Mechin - Oriental Adventures of the French Air force 1914-1918 /Aeronaut/

    Maurice Farman MF XI bis no 1225 crashed in Potamos airfield. Luckily, no bombs exploded.

  • D.Mechin - Oriental Adventures of the French Air force 1914-1918 /Aeronaut/

    A MF 11 bis of the Corfu squadron fell at sea shortly before May 20, 1916. it was piloted by S/Lt Leon Fabert, who escaped unharmed, as well as the observer who accompanied him.