burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Франция

Год: 1913

Two-seat reconnaissance and bombing aircraft, also used for training

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

МОРИС ФАРМАН MF.11 / MAURICE FARMAN MF.11

   Многостоечный двухместный биплан смешанной конструкции с толкающим винтом. Разработан братом Анри Фармана Морисом в 1914 году. Некоторое время авиаконструкторы братья Фарман, совладельцы одной фирмы, придерживались разных взглядов на то, каким должен быть военный аэроплан. Это отразилось в различии создаваемых ими аппаратов. В частности, Морис предпочитал не ротативные, а стационарные двигатели, иной способ размещения гондолы ("подвешивая" ее на стойках между крыльями), двойные рули поворота и т.д. Благодаря более высокой мощности моторов самолеты Мориса Фармана превосходили по летным характеристикам машины его брата. M.F.11 выпускался серийно на фирме Фарман, а также в Италии, где на него ставили мотор "Фиат" A10. Аэроплан начал поступать на западный фронт в мае 1915-го, постепенно заменяя "Фарманы" F.20, F.21 и F.22. На западе MF.11 получил более широкое распространение в боевых частях, чем аппараты Анри Фармана, однако, В России он почти не встречался. На "Морис Фарманах" воевали в 1915-1916 годах 37 французских и 24 итальянских эскадрильи. При этом некоторые машины оснащались импровизированным бронированием передней части гондолы. Отдельные экземпляры использовали англичане в Македонии и в Дарданелльской операции. В начале 1916-го, по мере поступления в передовые части более совершенных аппаратов, французские MF.11 начали переводить в учебные подразделения. На Итальянском фронте они применялись гораздо дольше.
  
  
ДВИГАТЕЛЬ
  
   "Рено", двухрядный, V-образный, воздушного охлаждения, мощностью 80, 100 или 130 л.с., или аналогичный "Де Дион" в 100 или 130 л.с.
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
   На некоторых машинах ставили шкворневый пулемет.

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
  • J.Davilla, A.Soltan French Aircraft of the First World War (Flying Machines)
  • L.Opdyke French Aeroplanes Before the Great War (Schiffer)
  • M.Goodall, A.Tagg British Aircraft before the Great War (Schiffer)
  • O.Thetford British Naval Aircraft since 1912 (Putnam)
  • R.Mikesh, A.Shorzoe Japanese Aircraft, 1910-1941 (Putnam)
  • Jane's All The World Aircraft 1913
  • E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
  • J.Davilla Italian Aviation in the First World War. Vol.2: Aircraft A-H (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 74)
  • Журнал Flight
  • K.Delve - World War One in the Air /Crowood/

    Egypt was the main location for the various training schools within the Middle East: this Maurice-Farman was with the School of Aerial Gunnery - until written off when a BE2c landed on it!

  • Журнал - Flight за 1916 г.

    With the re-equipped Serbian Army at Corfu, showing the Serbian Aviation Park and preparing a machine for flight. It is due to the healthy climate of Corfu, the good food and rest in the island, that the Serbian Army has, after its terrible experiences, been brought back into such a splendid condition of health, and has been able to be re-equipped ready to take the field once again.

  • J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/

    M.F.11 in service with the Serbian air service. Most of the M.F.11s were based at Belgrade and were employed for strategic reconnaissance.