burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1915

Фронтовой самолет

Варианты

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

AGO C-I/C-II/C-III

   В начале 1915 года швейцарские инженеры Хайфель и Шорп, работавшие на берлинской фирме Аэроверк Густав Отто (AGO), разработали двухместный военный аэроплан, приспособленный для установки пулемета.
   Аэродинамическая схема машины - двухбалочный биплан с толкающим винтом - была уникальна для тогдашней германской авиации. Легкие и прочные фюзеляжные балки выклеивались из шпона. Гондола имела деревянный каркас и фанерную обшивку. Деревянный силовой набор крыла и стабилизатора покрывался полотном.
   Самолет, обозначенный AGO C-I, появился на западном фронте в июне 1915-го. Единственный на тот момент немецкий аэроплан с носовой пулеметной турелью поначалу вызвал удивление и страх среди пилотов Антанты. Тем более, что большинство английских и французских машин было тогда вообще безоружно. В сочетании с довольно высокой скоростью это позволило без опаски посылать AGO на любые задания. Экипажи ценили "двуххвостки" за легкость пилотирования, хорошие взлетно-посадочные характеристики и отличный обзор.
   Следующая модификация AGO C-II оснащалась более мощным мотором. Размах крыльев уменьшили на одну секцию, превратив трехстоечный биплан в двухстоечный.
   Последним в этой серии стал C-III - одностоечный биплан, по размерам близкий к истребителям, оборудованный простой двухколесной тележкой шасси.
   Он начал поступать на фронт уже в то время, когда сама концепция подобных машин перешла в разряд устаревших. Немецкие "рамы" с задним расположением двигателя оказались столь же беззащитны от истребителей, как французские "Фарманы" и "Вуазены".
   Тем не менее, AGO продержались во фронтовых разведывательных частях довольно долго, примерно до середины 1917 года.
   Примечательно, что многие пилоты, покоренные удобством и послушностью "двуххвосток", до последней возможности отказывались пересаживаться на более современные машины, несмотря на повышенный риск быть сбитыми.
  
  
ДВИГАТЕЛЬ
  
   "Мерседес", 160 л.с. (С-I и C-III) или "Бенц", 220 л.с. (C-II).
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
   1 турельный "Парабеллум", до 50 кг бомб.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Размах, м 14,50
   Длина, м 9,84
   Площадь крыла, кв.м 40,80
   Сухой вес, кг 845
   Взлетный вес, кг 1360
   Скорость максимальная, км/ч 137
   Время набора высоты, м/мин 3000/30
   Потолок, м 4500

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
  • J.Herris Otto, AGO and BFW Aircraft of WWI (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 37)
  • P.Grosz, G.Haddow, P.Shiemer Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One (Flying Machines)