Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Lloyd C-II / C-III / C-IV

Страна: Австро-Венгрия

Год: 1915

Фронтовой самолет

Lloyd - 40.04 / 40.05 - 1915 - Австро-Венгрия<– –>Lloyd - LK I / 40.08 - 1916 - Австро-Венгрия


В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны


ЛЛОЙД C-II/C-III / LLOYD C-II/C-III

   В начале 1915 года венгерская фирма Ллойд Флюгцойг унд Моторенфабрик развернула серийный выпуск двухместного многоцелевого биплана C-II. Этот цельнодеревянный аппарат со смешанной обшивкой отличался крыльями с ярко выраженной стреловидностью по передней кромке и дополнительными подкосами от фюзеляжа к верхнему крылу (позднее такая схема бипланной коробки была применена англичанами на их "полуторастоечном" "Сопвиче"). Экипаж размещался в общей кабине с трапециевидным вырезом.
   Помимо завода фирмы Ллойд в Ашоде, C-II выпускался венской фирмой Винер Кароссерие унд Флюгцойгфабрик (WKF).
   Оснащенный мощным 145-сильным мотором (на тогдашних германо-австрийских аэропланах в основном стояли двигатели в 100-120 л.с), "Ллойд" удачно сочетал в себе хорошие летные данные с простотой управления, характерной для большинства австрийских машин. Благодаря этому он нашел широкое применение в качестве разведчика на сербском и восточном фронтах. Единственным серьезным недостатком считалось отсутствие вооружения.
   От этого недостатка избавились в следующей модификации C-III, разработанной в 1916 году. Кроме турельного пулемета, на нее установили еще более мощный мотор.
   Новый "Ллойд" наилучшим образом подходил для боевых действий в горах Северной Италии. Он обладал высокой скороподъемностью, короткой взлетно-посадочной дистанцией и мог вполне устойчиво держаться в воздухе в условиях сильно возмущенной горной атмосферы.
   Основная масса C-III применялась на итальянском фронте, но в 1917 году небольшое количество этих машин попало на румынский фронт. C-III, так же, как и C-II, производили заводы фирм Ллойд и WKF. Данных о количестве построенных машин не сохранилось.
  
  
ДВИГАТЕЛЬ
  
   "Геро", 145 л.с. (C-II) или "Австро-Даймлер", 160 л.с. (C-III).
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
   На C-II не предусмотрено, на C-III - 1 турельный "Шварцлозе". Иногда дополнительно ставили еще один такой же пулемет в обтекателе над верхним крылом для стрельбы вперед поверх винта. До 90 кг бомб.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
("Ллойд" C-II)
  
   Размах, м 14,00
   Длина, м 9,00
   Площадь крыла, кв.м 38,00
   Сухой вес, кг 905
   Взлетный вес, кг 1400
   Скорость максимальная, км/ч 126
   Время набора высоты, м/мин 1000/3
   Потолок, м 3000


E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918


40. Flugzeuge der Ungarischen Lloyd-Flugzeugfabrik Budapest
40.09 Lloyd DD Prototyp für C.IV Dm 160
40.12 Lloyd DD Prototyp für C.IV Dm 160
42.01 — 42.49 Lloyd C.II H 145
42.51 — 42.70 Lloyd C.II H 145
43.01 — 43.08 Lloyd C.III Dm 160
43.51 — 43.97 Lloyd C.III (Wkf) Dm 160
44.01 — 44.27 Lloyd C.IV Dm 160
44.41 (ex 40.12) Lloyd C.IV Dm 160
44.51 — 44.58 Lloyd C.IV Dm 160
44.61 — 44.77 Lloyd C.IV Fournierflügel Dm 160

E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Lloyd DD-Prototyp
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Lloyd C II 42.17
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Lloyd C.II
В.Обухович, А.Никифоров - Самолеты Первой Мировой войны
Ллойд C III
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Ллойд" C-III, 30 эскадрилья ВВС Австро-Венгрии, август 1916г.
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Lloyd C III 43.63
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Lloyd C.III
В.Обухович, А.Никифоров - Самолеты Первой Мировой войны
H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/
A Lloyd C II of the Austro-Hungarian forces operating at the southern end of the Eastern Front in 1916. Seen here being re-assembled after being rail freighted to the front, little more information concerning the aircraft's, crew's or unit identity survives. However, photographs reveal that shortly after this image was taken, the machine nosed-over during the subsequent attempted take-off.
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Lloyd C.II 42.11. Flugzeug hinter den italienischen Linien niedergegangen; Lt i.d.Res. Georg Kraigher mußte am 21. Dezember 1915 bei einem Bombenflug auf Strigno und Asiago infolge Triebwerksdefekt notlanden, unverletzt gefangen; Lt Kraigher war aus Gewichtsgründen solo gestartet (4 x 20 kg Skoda- und 4 x 10 kg Carbonit-Bomben an Bord), ohne Beobachter, um die Strecke von Pergine (Flik 7) zum Ziel durchfliegen zu können
Lloyd C.II 42.11. Самолет упал за линией фронта на стороне Италии; Lt i.d. Res. Георгу Крайгеру пришлось совершить вынужденную посадку 21 декабря 1915 года во время вылета на бомбардировку городов Стриньо и Азиаго из-за отказа двигателя, он был захвачен целым и невредимым; Лейтенант Крейгер взлетел в одиночку для уменьшения веса (4 х 20 кг Skoda и 4 х 10 кг карбонитовые бомбы на борту), без наблюдателя, чтобы иметь возможность пролететь по маршруту от Перджина (Flik 7) до цели.
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Lloyd C.II 42.12 nach Bruchlandung am Flugfeld Horodenka der Flik 14; besonders komisch ist der Zusammenhang der Beschriftung der Tafel mit der Notlandung
Lloyd C.II 42.12, Flik 14, после аварийной посадки на аэродроме Городенка; Особенно забавна связь между надписью на доске и аварийной посадкой.
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Lloyd C.II 42.52 in Aspern, Einfliegerei. Maschine aus W.K.F.-Produktion
Lloyd C.II 42.52 в Асперн, облет. Машина производства W.K.F.
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Lloyd CIII of Fliegerkompanie 26 with crew Kpl. Franz Schwarz and Lt. Lambert Hiibner.
Lloyd C.III 43.75, Flik 21. Pergine. Sommer 1916; bemerkenswert die hellfarbigen Reifen
Lloyd C.III 43,75, Flik 21. Перджин. Лето 1916 г.; обратите внимание на светлые шины
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Lloyd C.III 43.82, Flik 26, Zastawna, März 1917, Schulflugzeug mit Doppelsteuer, links Lt Anton Wolf, Oblt Karl Woral, rechts Fp Oblt Ernst Ritter von Pfiffer und Fp Fw Franz Schobesberger
Lloyd C.III 43.82, Flik 26, Zastawna, март 1917 г., учебно-тренировочный самолет с двойным управлением, слева лейтенант Антон Вольф, Oblt Карл Ворал, справа Fp Oblt Ernst Ritter von Pfiffer и Fp Fw Franz Schobesberger
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Lloyd C.III 43.84, Flik 30, Vlarmaros-Szigeth, Herbst 1916, Radioausrüstung mit Dynamo
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Ллойд" C-III на живописном побережье Адриатического моря. Итало-австрийский фронт, 1917 год.
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
A 1915-1916 Lloyd Two-Seater Biplane
C.Owers - Hansa-Brandenburg Aircraft of WWI. Volume 1 - Landplanes /Centennial Perspective/
A Lloyd C-type leads this line up with Brandenburg C.I reconnaissance machines. Note fuselage and wings stored in the canvas hangar. (AHT AL0995-045)
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Lloyd C.IV 44.26, Fiep 6, Lublin. April 1917, Anlieferung mittels Transportwagen
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Ллойд" C-II