burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Великобритания

Год: 1913

А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты

Эта машина была развитием первого поплавкового самолета фирмы S.33, созданного на базе сухопутного самолета S.27 и более поздних машин S.35 и S.38 - учебных машин для британского флота. На базе этих машин и был создан двухпоплавковый трехстоечный полутораплан. Это был ферменный бесфюзеляжный самолет цельнодеревянной конструкции. Гондола имела деревянный каркас и фанерную обшивку и вмещала от 3 до 4 человек. В средней части гондолы устанавливались топливные баки, а в хвосте - силовая установка из двух 7-цилиндровых ротативных двигателей воздушного охлаждения "Гном-Моносупап" мощностью по 100 л. с., работающих на один винт. Крыло двухлонжеронное, цельнодеревянное, обтянутое полотном, причем верхнее крыло имело размах больший, чем нижнее, и соединялось кроме стоек еще и подкосами. Растяжки - стальной трос. Хвостовые параллельные фермы имели смешанную конструкцию из стальных труб и дерева. Оперение также имело деревянную конструкцию, аналогичную конструкции крыла. Стабилизатор устанавливался по верхнему поясу ферм, а рули поворота (2 шт.) навешивались на задние стойки ферм. В носовой части гондолы на выносных фермах устанавливался дополнительный руль высоты. Управление рулем осуществлялось через тросовые тяги от ручки управления и педалей. Элеронами оборудовалось только верхнее крыло. Элероны фармановского типа свободнопровисающие.
   Главные поплавки понтонного типа имели деревянную конструкцию и крепились к гондоле шестью стойками и сложной системой растяжек. Хвостовые поплавки имели цилиндрическую форму и изготавливались из металла. Вооружение не устанавливалось.
   Машина совершила первый полет 2 октября 1913 года, а 19 ноября - первый полет с тремя пассажирами. С началом войны командование ВМС планировало использовать S.80 как торпедоносец, но незначительная скорость и недостаточная грузоподъемность, а также отсутствие защитного вооружения не позволили применять самолет для этих целей. Поэтому S.80 использовался как учебный в течение 1914-1915 годов.
  
  
  
   Показатель S.80 1913г.
   Размеры, м:
   длина 10,20
   размах крыльев 21,49
   Площадь крыла, м2 50,20
   Вес, кг:
   максимальный взлетный 1635
   пустого 1000
   Двигатель: "Гном-Моносупап"
   число х мощность, л.с. 2x100
   Скорость, км/ч 96
   Экипаж, чел. 4
   Вооружение 335-мм торпеда

Показать полностью

Описание:

  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • C.Barnes Short Aircraft since 1900 (Putnam)
  • M.Goodall, A.Tagg British Aircraft before the Great War (Schiffer)
  • P.Lewis The British Fighter since 1912 (Putnam)
  • F.Mason The British Fighter since 1912 (Putnam)
  • P.Lewis British Aircraft 1809-1914 (Putnam)
  • J.Bruce British Aeroplanes 1914-1918 (Putnam)
  • H.King Armament of British Aircraft (Putnam)
  • Журнал Flight