burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Великобритания

Год: 1915

Single-engine, two-seat, three-bay biplane, twin-float torpedo-bomber patrol seaplane

А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты

Шорт S.184 1915 г.

   В начале войны командование Royal Navy Air Service заказало фирме "Шорт" строительство поплавкового разведчика и патрульного самолета, способного патрулировать вдоль побережья значительное время. Воспользовавшись опытом создания опытных машин S.135, S.136 и S.137, фирма к концу 1914 года построила свой знаменитый S.184. Это был трехстоечный биплан. Фюзеляж прямоугольного сечения имел деревянную конструкцию и обтягивался полотном по стрингерам и шпангоутам. В носовой части фюзеляжа устанавливался 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения, V-образный рядный двигатель Санбим "Майори" мощностью 380 л. с. Радиатор устанавливался над фюзеляжем перед крылом. За ним располагался главный топливный бак и кабины пилота и наблюдателя. Задняя часть фюзеляжа имела полукруглый гаргот. Крыло двухлонжеронное, с ферменными нервюрами, имело цельнодеревянную конструкцию и обтягивалось полотном. Элероны устанавливались на верхнем крыле. Стойки деревянные, растяжки - стальной трос. Оперение обычного типа имело конструкцию, аналогичную крылу. Машина с целью обеспечения устойчивости оборудовалась килем значительной площади.
   Главные и хвостовые поплавки понтонного типа имели также деревянную конструкцию. Так как крыло имело большой размах, оно снабжалось подкрыльевыми цилиндрическими металлическими поплавками.
   Вооружение состояло из 7,62-мм пулемета "Льюис" на шкворневой установке и подвешивавшихся под крылом бомб весом до 56 кг. В 1915 году под распорки поплавков подвесили 355,6-мм торпеду Уайтхеда и S.184 превратился в торпедоносец.
   Эти машины базировались как на береговых станциях Royal Navy, так и на гидроавиатранспортах типа "Бен-Мэй-Кри", сопровождавших линейные эскадры и конвои. S.184 вели поиск германских подводных лодок в Северном и Ирландском морях, в проливе Ла Манш и в Северной Атлантике, но летные качества перестали удовлетворять флот, и машина подверглась радикальной модернизации.
  
  
   Показатель S.184 1915г.
   Размеры, м:
   длина 12,38
   размах крыльев 19,36
   высота 4,11
   Площадь крыла, м2 63,80
   Вес, кг:
   максимальный взлетный 2400
   пустого 1580
   Двигатель: Санбим "Майори I"
   мощность, л.с. 260
   Скорость, км/ч 150
   Дальность полета, км 400
   Продолжительность
   полета, ч 4,5
   Потолок практический, м 2560
   Экипаж, чел. 2
   Вооружение 1 (иногда сдвоенный) х 7,7-мм турельный пулемет "Льюис"
   400 кг бомб или 355-м м торпеда


Шорт S.225 1916 г.

   Развитием машин серии S.184 стали торпедоносцы S.225. Эти машины конструктивно мало отличались от своих предшественников. Для обеспечения необходимых летных характеристик были увеличены размах и площадь крыльев. Большую площадь имели и элероны. Для обеспечения необходимых маневренных характеристик удлинен фюзеляж, увеличена площадь стабилизатора. Изменена конструкция подкрыльевых поплавков: вместо цилиндрических устанавливались лодочного типа, с большим водоизмещением. Усилено крепление главных поплавков. Увеличение размаха крыльев вызвало установку дополнительной пары стоек и дополнительной системы растяжек.
   Коробка крыльев складывалась вдоль фюзеляжа для обеспечения хранения в ангаре авианесущих кораблей. Вместо шкворневой установки пулемета в кабине наблюдателябомбардира монтировалась турельная установка. На самолете устанавливался более мощный и экономичный двигатель Роллс-Ройс "Игл" мощностью 250 л. с., 8-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, V-образный. Вместо одного радиатора, смонтированного над двигателем, устанавливались два бортовых сотовых радиатора.
   Самолет мог нести либо 420 кг бомб, либо 355,6-мм торпеду "Уайтхед", либо 450-мм торпеду.
   Машины этого типа базировались на гидроавиатранспортах "Бен-Мэй-Кри", "Мэнкомэн", "Виндекс", "Энгадайн", "Ривьера", "Импресс", "Арк Ройал". Каждый корабль нес четыре гидроаэроплана.
   Гидроавиатранспорт придавался линейным эскадрам для поиска кораблей противника, обнаружения его подводных лодок, нанесения торпедных ударов по отдельным кораблям, прикрытия своих конвоев с воздуха. Особенно успешно применялись торпедоносцы S.225 в Дарданелльской операции и в операциях "Хоум Флита" в Северном море, в Ла-Манше и Северной Атлантике.

Показать полностью

Описание:

  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • C.Barnes Short Aircraft since 1900 (Putnam)
  • F.Manson British Bomber Since 1914 (Putnam)
  • P.Lewis British Bomber since 1914 (Putnam)
  • J.Bruce British Aeroplanes 1914-1918 (Putnam)
  • M.Goodall, A.Tagg British Aircraft before the Great War (Schiffer)
  • O.Thetford British Naval Aircraft since 1912 (Putnam)
  • O.Thetford Aircraft of the Royal Air Force since 1918 (Putnam)
  • H.King Armament of British Aircraft (Putnam)
  • R.Mikesh, A.Shorzoe Japanese Aircraft, 1910-1941 (Putnam)
  • A.Jackson British Civil Aircraft since 1919 vol.3 (Putnam)