burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Великобритания

Год: 1917

Heavy bomber with a crew of 3

Варианты

А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты

Этой машине практически не пришлось принимать участие в боевых действиях, так как их поступление в дивизионы "Индепендент Эйр Форс" совпало с окончанием войны. Однако необходимо отметить конструктивные особенности машины, предназначавшейся для решения стратегических задач. Самолет создавался для нанесения бомбового удара по Берлину и другим важным объектам на территории Германии.
   Создание подобной машины подстегнули участившиеся налеты германских бомбардировщиков "Гота", "Фридрихсгафен" и "Штаакен" на Лондон и другие города южной Англии.
   Это был четырехместный двухмоторный биплан. Фюзеляж коробчатого прямоугольного сечения представлял собой деревянный каркас из стрингеров и шпангоутов, имел в носовой части обшивку из фанеры, а в задней части полотняную. Съемный гаргрот за кабиной пилота имел полотняную обшивку по реечному каркасу и крепился к фюзеляжу стальными лентами. В носовой части устанавливалась турельная установка и бомбовый прицел, причем впервые кабина бомбардира имела остекление. За ней располагалась кабина пилотов с двойным управлением, а затем, по задней кромке крыла, хвостовая турельная установка. Далее в нижней части фюзеляжа устанавливалась кинжальная пулеметная установка для обстрела нижней задней полусферы. Вооружение обеспечивало довольно надежную значительную защиту от истребителей противника.
   Крыло двухлонжеронное. Нервюры имели ферменную конструкцию и усиление в местах крепления стоек. Элероны устанавливались на верхнем и нижнем крыле и имели деревянный каркас. Вся конструкция обшивалась полотном и покрывалась аэролаком. Оперение представляло из себя двухстоечную бипланную коробку с двумя рулевыми поверхностями. Конструкция была аналогична конструкции крыла. Стойки крыла и оперения имели трубчатую конструкцию и обтекатели из дерева. Над нижним крылом между стойками в шестигранных мотогондолах устанавливались два двигателя Роллс-Ройс "Игл-VIII" мощностью по 360 л. с. Это были 12-цилиндровые V-образные двигатели жидкостного охлаждения с лобовыми радиаторами, оборудованными регулирующими жалюзи. В мотогондоле располагались топливные баки и маслобак. Каждые шесть цилиндров имели отдельный выходной патрубок. Шасси имело жесткую конструкцию из металлических труб и четыре главных колеса, оборудованных шнуровой резиновой амортизацией. Под носовой частью устанавливалась противокапотажная лыжа, а в хвостовой части - костыль. Вооружение состояло из трех-пяти пулеметов 7,62-мм "Льюис" с комплектом до 500 патронов на ствол. Самолет мог нести более 1 т бомб на внешней подвеске под фюзеляжем и центропланом. Стандартная бомбовая нагрузка - 4 бомбы по 115 кг и 8 бомб по 56 кг.


Модификации
   "Вими" Mk I - первая серия машин с двигателями Роллс-Ройс "Игл-VIII" (360л. с.).
   "Вими" Mk II - развитие серии Mk I, отличался более мощными двигателями Роллс-Ройс "Игл" (400 л. с.) с носовым колесом вместо противокапотажной лыжи. На вертикальном оперении появились два киля.
   "Вими-Парашют-тренер" - машина на базе переделанного Mk I, оборудованная для обучения пилотов пользованию парашютом, было снято вооружение и установлена специальная лестница.
   "Вими-Трансатлантик" - машина, оборудованная для перелета через Атлантику. Максимально облегченная, с закрытой кабиной и дополнительными топливными баками.
   "Вими-Коммершл" - грузопассажирский самолет на базе Мк II с круглым фюзеляжем монококовой конструкции и уширенного сечения, оборудован пассажирской кабиной с окнами и дверью в левом борту.


   "Вими" так и не совершил ни одного налета на Берлин, но свою известность он получил благодаря двум знаменитым перелетам, совершенным на нем.
   14-15 июля 1919 года два пилота RAF капитан Джон Алкок и лейтенант Артур Виттен Браун совершили впервые перелет из Сент-Джона на о. Ньюфаундленд через Атлантический океан в Ирландию, совершив посадку у городка Клифден. В октябре-ноябре этого же года братья Росс и Кейт Смитт совершили многоэтапный перелет из Великобритании в Австралию, пролетев за 135 летных часов 18250 км со средней скоростью 120,7 км/ч.


   F.B.27 "Вими" Mk I "Вими-Трансатлантик"
   Размеры, м:
   длина 13,27
   размах крыльев 20,73
   высота 4,76
   Площадь крыла, м2 122,4
   Вес, кг:
   максимальный взлетный 5670 5445
   пустого 3230 3230
   Двигатель: Роллс-Ройс "Игл VIII"
   число х мощность, л. с. 2x360
   Скорость, км/ч 165 165
   Дальность полета, км 1150 1450
   Потолок практический, м 2315 3200
   Экипаж, чел. 3-5 2
   Вооружение 3-5 пулеметов -
   1123 кг бомб

Показать полностью

Описание:

  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • C.Andrews Vickers Aircraft since 1908 (Putnam)
  • F.Manson British Bomber Since 1914 (Putnam)
  • P.Lewis British Bomber since 1914 (Putnam)
  • J.Bruce British Aeroplanes 1914-1918 (Putnam)
  • H.King Armament of British Aircraft (Putnam)
  • O.Thetford Aircraft of the Royal Air Force since 1918 (Putnam)
  • Jane's All The World Aircraft 1919
  • A.Jackson British Civil Aircraft since 1919 vol.3 (Putnam)
  • Журнал Flight