Описание
Страна: Россия
Год: 1913
А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Машина также строилась для конкурса 1913 г. и являлась развитием самолета С-9 "Круглый". Это был расчалочный моноплан деревянной конструкции. Фюзеляж расчалочный, деревянный, обтянутый полотном, с высоким гаргротом. Кабина двухместная. Места пилота и пассажира располагались рядом, причем место пилота - слева. Двигатель 7-цилиндровый, воздушного охлаждения, звездообразный, ротативный "Гном-Моносупап" (100 л. с.) под металлическим капотом. Крыло двухлонжеронное, первоначально оборудованное элеронами, оказавшимися недостаточно эффективными, так как имели жесткое управление. Их заменили перекашиванием задней кромки крыла. Оперение обычное для машин И. И. Сикорского со стабилизатором и килем. Шасси двухтележечное, с парой колес на каждой тележке. Ось шасси - стальная труба. Назначение самолета - разведчик, позднее - учебный. Серийно машина не строилась, но послужила основой для следующей машины.
Размеры, м:
длина 7,6
размах крыльев 11,6
Площадь крыла, м2 26,0
Вес, кг:
максимальный взлетный 1005
пустого 578
Двигатель: "Гном-Моносупап"
мощность, л. с. 100
Скорость, км/ч 102,3
Экипаж, чел. 2
Вооружение нет
Описание:
- А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
- В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
- H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
- A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov The Imperial Russian Air Service (Flying Machines)
Фотографии
-
А.Шепс - Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Разведчик/учебный самолет С-11 "Полукруглый" (1913г.)
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
Sikorsky S.11, autumn 1913.
-
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет С-11 ("Полукруглый")
-
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Моноплан С-11 №95 «круглый» в ходе испытаний на Корпусном аэродроме летом 1913 г.
-
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Моноплан С-11А «полукруглый» {переделка предыдущего типа) после конкурса военных аэропланов в 1913 г.