Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Сикорский С-11 Полукруглый

Страна: Россия

Год: 1913

Сикорский - С-10 - 1913 - Россия<– –>Сикорский - С-12 - 1913 - Россия


А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты


Машина также строилась для конкурса 1913 г. и являлась развитием самолета С-9 "Круглый". Это был расчалочный моноплан деревянной конструкции. Фюзеляж расчалочный, деревянный, обтянутый полотном, с высоким гаргротом. Кабина двухместная. Места пилота и пассажира располагались рядом, причем место пилота - слева. Двигатель 7-цилиндровый, воздушного охлаждения, звездообразный, ротативный "Гном-Моносупап" (100 л. с.) под металлическим капотом. Крыло двухлонжеронное, первоначально оборудованное элеронами, оказавшимися недостаточно эффективными, так как имели жесткое управление. Их заменили перекашиванием задней кромки крыла. Оперение обычное для машин И. И. Сикорского со стабилизатором и килем. Шасси двухтележечное, с парой колес на каждой тележке. Ось шасси - стальная труба. Назначение самолета - разведчик, позднее - учебный. Серийно машина не строилась, но послужила основой для следующей машины.
  
  
   Размеры, м:
   длина 7,6
   размах крыльев 11,6
   Площадь крыла, м2 26,0
   Вес, кг:
   максимальный взлетный 1005
   пустого 578
   Двигатель: "Гном-Моносупап"
   мощность, л. с. 100
   Скорость, км/ч 102,3
   Экипаж, чел. 2
   Вооружение нет


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Самолет С-11 ("Полукруглый")-расчалочный среднеплан, построенный с учетом требований конкурса 1913 г., развитие самолета "Круглого" в сторону облегчения, уменьшения размеров и замены монокока расчалочным фюзеляжем. Двигатель - "Гном-Моносупап" в 100 л. с. В крыльях первоначально были элероны с жестким управлением, в систему которого входили стальные трубы, работавшие на кручение и шедшие через крыло от корня до элеронов. Конкурс показал, что элероны недостаточно эффективны, и они были заменены перекашиванием консолей крыла. Полотно было покрыто аэролаком и по нему - масляным лаком. Ось шасси - из стальной трубы с ясеневыми пробками под стойками. Центровка самолета была примерно на 2/3 хорды крыла.

   Самолет предназначался для разведки. Сиденья были рядом, управление - только с левого места. На конкурсе самолет получил второй приз, показав данные: скорость максимальная 102,3 км/ч, минимальная 71,6 км/ч, время подъема на 500 м - 6 мин 15 с, разбег 77 м, пробег 55 м.


Самолет||С-11
Год выпуска||1913
Двигатель, марка||
   Мощность||100
Длина самолета, м||7,6
Размах крыла, м||11,6
Площадь крыла, м2||26
Масса пустого, кг||578
Масса полной нагрузки, кг||427
Полетная масса, кг||1005
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||38,6
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||10
Весовая отдача, %||42
Скорость максимальная у земли, км/ч||102


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


It seems that Sikorski was a very busy man at this time, for also entered in the same military competition was his S.11, a development of the S.9 with a flattened fuselage underside and the original engine.

А.Шепс - Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Разведчик/учебный самолет С-11 "Полукруглый" (1913г.)
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет С-11 ("Полукруглый")
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Моноплан С-11 №95 «круглый» в ходе испытаний на Корпусном аэродроме летом 1913 г.
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Моноплан С-11А «полукруглый» {переделка предыдущего типа) после конкурса военных аэропланов в 1913 г.