burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Франция

Год: 1911

.

А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты

Вдохновленный полетом Луи Блерио, французский предприниматель Арман Депердюссен построил свой первый самолет. Самолет имел прогрессивную конструкцию, был дешев и прост. В том же году началось его серийное производство. Хотя понятие "серийное производство" в данном случае было довольно относительным. Машины отличались как конструктивно, так и типами установленных двигателей. Монтировались ротативные "Гномы" и "Клерже", звездообразные, 3-цилиндровые "Анзани" и австрийские, рядные, жидкостного охлаждения "Австро-Даймлер".
   В конце 1911 года машина, получившая обозначение Депердюссен тип В, стала двухместной. В 1913 году были попытки создать поплавковый вариант типа В. Но, кроме успеха гоночного поплавкового "Депердюссена", участвовавшего в гонках на кубок Шнейдера (пилот М. Прево), здесь отметить более нечего.
   Депердюссен тип В - расчалочный моноплан. Фюзеляж имел деревянную конструкцию и оканчивался полотном в задней части. Рама крепления двигателя изготавливалась из стальных труб. Вокруг мотора фюзеляж обшивался алюминиевым листом. В районе пилотской кабины обшивка выполнялась из фанеры. Фанерными было и выпуклое дно кабины. Крыло самолета -двухлонжеронное, деревянной конструкции, обтягивалось полотном и крепилось системой растяжек к "кабану" и стойкам шасси. Управление по крену осуществлялось перекашиванием задней кромки крыла. Оперение состояло из треугольного стабилизатора, имеющего несущий профиль, и киля. Рули высоты и направления прямоугольные, симметричного профиля. Вся конструкция изготавливалась из дерева, обтягивалась полотном и крепилась растяжками. Система управления очень простая, от штурвала управления и педалей. Шасси жесткой конструкции, с противокапотажной лыжей из ясеневого бруса и костылем в хвостовой части фюзеляжа.
   Двигатель в основном 7-цилиндровый, воздушного охлаждения, ротативный, звездообразный, "Гном" мощностью от 50 до 80 л. с, с тянущим винтом типа "Интеграл".
   Машина использовалась в начальный период войны как разведчик, но быстро была заменена более надежными машинами фирмы "Фарман". До середины 1915 года оставшиеся "депердюссены" использовались в учебных подразделениях.
  
  
   Размах, м 8,75
   Длина, м 7,65
   Высота, м 2,55
   Площадь крыла, кв.м 14,25
   Сухой вес, кг 225
   Взлетный вес, кг 355
   Двигатель: "Гном"
   мощность, л. с. 50
   Скорость максимальная, км/ч 90
   Экипаж, чел. 1-2

Показать полностью

Описание:

  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • J.Davilla, A.Soltan French Aircraft of the First World War (Flying Machines)
  • L.Opdyke French Aeroplanes Before the Great War (Schiffer)
  • J.Davilla Italian Aviation in the First World War. Vol.2: Aircraft A-H (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 74)
  • Журнал Flight
  • Журнал - Flight за 1913 г.

    THE RESULT OF FLYING AFTER SUNSET AT MEXICO CITY. - The machine turned completely over and vol planed down on its back. Everything was smashed except the wheels and the pilot # the unfortunate Capt. Patrick Hamilton, who met his death not long since during the Army manoeuvres.

  • Журнал - Flight за 1915 г.

    Photograph showing a portion of a wrecked hangar at Rheims and the remains of an old Dep. monoplane.