burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Франция

Год: 1912

Варианты

А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты

Главный конструктор фирмы "Депердюссен" Луи Бешеро совместно с голландцем Фредериком Колховеном создали этот самолет специально для участия в гонках на приз Гордона-Беннета. И хотя эта машина не участвовала в войне, да и построена была в нескольких экземплярах, о ней стоит рассказать. Конструкция этого самолета во многом определила облик истребителей Первой мировой воины. К тому же, именно ей принадлежит слава пересечения отметки в 200 км/ч. В 1913 году на самолете "Депердюссен-гоночный" поставлен рекорд скорости 200,89 км/ч, а позднее и 203,85 км/ч. Конструкция фюзеляжа овальной, сигарообразной, обтекаемой формы, предложенная швейцарцем Юджином Бухонетом, получила название "монокок". Деревянный каркас обтягивался по дополнительным рейкам полотном, либо покрывался фанерным шпоном.
   Обтянутое полотном крыло крепилось к "кабану" и шасси двумя парами растяжек из стального троса. Для обеспечения максимальной скорости крыло имело очень малую площадь и размеры, что ухудшало взлетно-посадочные характеристики самолета.
   Оперение имело конструкцию и формы, аналогичные конструкции оперения самолета Депердюссен тип В. Шасси имело каркас из металлических профилей, резиновую шнуровую амортизацию.
   Двигатели сдвоенные 14- и 18-цилиндровые, воздушного охлаждения, ротативные, звездообразные "Дабл Лямбда" или "Дабл Рон 18Е" (160л. с.). На двухлопастный винт устанавливался кок.
   Осенью 1913 года во Франции разразился скандал, связанный с растратой 28 миллионов франков на строительстве боевых кораблей для французского флота, в которой был замешан Арман Депердюссен. Его арестовали. Вскоре фирма "Сосьете Пус лес Аппарельс Депердюссен" была ликвидирована. В 1914 году она была приобретена Луи Блерио и получила название "Сосьете Пур л'Авиасьон эт сес Деривс"


Показатель||"Депердюссен гоночный"/"Депердюссен рекордный"
   ||1912 г./1913 г.
Размеры, м:||
   длина||6,09/6,09
   размах крыльев||7,15/6,63
Площадь крыла, м2||9,86/9,00
Вес, кг:||
максимальный взлетный||640/680
Двигатель:||"Дабл-Лямбда"/"Рон 18Е"
   мощность, л. с.||160/160
Скорость, км/ч||205/209
Дальность полета, км||?/100
Экипаж, чел.||1/1

Показать полностью

Описание:

  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • J.Davilla, A.Soltan French Aircraft of the First World War (Flying Machines)
  • L.Opdyke French Aeroplanes Before the Great War (Schiffer)
  • Jane's All The World Aircraft 1913
  • Журнал Flight