burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1917

Two-seat reconnaissance and artillery observation

В.Обухович, А.Никифоров Самолеты Первой Мировой войны

Созданный талантливым конструктором Карлом Саберски-Муссигбордт, LVG С V был одним из наиболее удачных немецких двухместных разведывательных самолетов второй половины войны. Он поставлялся в строевые части в течение всего 1917 г. и вполне успешно справлялся с боевыми задачами в качестве легкого бомбардировщика, корректировщика артиллерийского огня и фоторазведчика среднего радиуса действия.
   Несмотря на относительно небольшую мощность двигателя, это был достаточно большой самолет. От своего предшественника - разведывательного самолета LVG С II - он отличался увеличенным планером, чистыми аэродинамическими формами и был хорошо скомпонован. Шестицилиндровый рядный двигатель Бенц Bz.IV (200 л. с.) аккуратно вписывался в фюзеляж. Металлические панели капота прикрывали только низ цилиндров, оставляя открытыми головки. Большой оживальныи кок воздушного винта плавно стыковался с капотом. Аэродинамическое сопротивление немного увеличивал фронтальный радиатор, установленный по передней кромке центроплана верхнего крыла (на поздних сериях радиатор был убран в центроплан верхнего крыла). Хвостовое оперение было классическим и напоминало конструкцию "альбатросов". Бипланная коробка имела две пары стоек, нижнее крыло было короче верхнего. Для выработки электроэнергии, используемой для питания радиостанции, применялся генератор с небольшим пропеллером, который размещался на оси шасси.
   К осени 1917 г. LVG С V были широко распространены на Западном фронте и пользовались большой популярностью среди летного состава. На начальном этапе боевого применения они несли значительные потери от истребителей противника, но постепенно тактическое мастерство летчиков увеличивалось и экипажи могли достойно постоять за себя. Известный британский ас Маккуден рассказывал, что в одном из боев с двумя С V он в течение пяти минут не мог прицельно атаковать активно оборонявшихся немцев и ему пришлось выйти из схватки, хотя еще месяц назад он легко сбил такой же самолет. Кок от него долгое время красовался в носу истребителя S.E.5, на котором воевал Маккуден.
   Всего было произведено около 600 машин LVG С V.
  
  
Технические данные LVG С V
  
Двигатель 1 х Бенц Bz.IV (200 л. с.)
Размеры:
   размах х длина х высота 13,62 х 8,07 х 3,05 м
Площадь крыльев 42,7 м2
Вес:
   пустого 1013 кг
   взлетный 1535 кг
Максимальная скорость 164 км/ч
Скороподъемность 3,0 м/сек
Потолок 5000 м
Дальность 350 км
Вооружение:
   стрелковое 1 х 7,92-мм синхронный пулемет "Парабеллум" и
   1 х 7,92-мм турельный пулемет "Шпандау"
   бомбовое 110 кг
Экипаж 2 чел.

Показать полностью

Описание:

  • В.Обухович, А.Никифоров Самолеты Первой Мировой войны
  • А.Александров, Г.Петров Крылатые пленники России
  • O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
  • J.Herris LVG Aircraft of WWI. Vol.1: B-Types & C.I (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 34)
  • J.Herris LVG Aircraft of WWI. Vol.2: Types C.II - C.V (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 35)
  • J.Herris LVG Aircraft of WWI. Vol.3: Types C.VI-C.XI & Fighters (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 36)
  • M.Dusing German Aviation Industry in WWI. Volume 1 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 84)
  • Журнал Flight