burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1917

Two-seat fighter seaplane

В.Обухович, А.Никифоров Самолеты Первой Мировой войны

В начале 1917 г. авиаконструктор Э. Хейнкель создал новый самолет, предназначенный для замены морского истребителя KDW (боевой гидросамолет-биплан), который нес значительные потери, поскольку не был защищен от атак самолетов противника с хвоста. При разработке этой машины, получившей обозначение W 12, был применен ряд оригинальных решений. В результате у стрелка появилась возможность вести почти круговой обстрел. Для того чтобы освободить задний сектор обстрела, руль поворота (киль отсутствовал) был повернут вниз. Хвостовая часть фюзеляжа была несколько загнута кверху и на ней устанавливался свободнонесущий стабилизатор - это позволяло вести огонь назад-вниз. Чтобы вести огонь в сторону и вперед, коробка крыльев была сделана безрасчалочной, а стойки сдвинуты к концам коробки крыльев.
   Несмотря на то, что прототип в одном из полетов потерпел катастрофу, было принято решение запускать W 12 в серию. На первых и последних экземплярах устанавливался мотор Мерседес D.III (160 л. с), некоторые машины оснащались мотором Бенц Bz.III (150 л. с).
   Самолет оказался удачным, по летным характеристикам он мало в чем уступал одноместным сухопутным истребителям, а по такому показателю, как сектор обстрела подвижной пулеметной установки, не имел себе равных.
   Он применялся в качестве истребителя, разведчика и бомбардировщика, а также для нападения на большие торговые суда в Северном море, действуя с баз Зеебругге и Остенде (Бельгия). Зафиксированы случаи, когда W 12 атаковали военные корабли и подводные лодки. В поединках с гидросамолетами Антанты W12 часто выходили победителями, поскольку имели превосходство в скорости, маневренности и вооружении. В декабре 1917 г. один из них сбил британский мягкий дирижабль С.27. На W 12 летали известный ас немецкой морской авиации, командир базы гидросамолетов в Зеебругге Фридрих Христиансен. Его самолеты просто терроризировали французский Дюнкерк они постоянно меняли тактику нападения, что не давало союзникам возможности организовать эффективную систему ПВО.
   В процессе производства был создан ряд различных модификаций этого самолета. Так, патрульный вариант W 19 с двигателем Майбах Mb.IV (260 л. с.) имел увеличенные размеры и запас топлива, что позволило в полтора раза увеличить продолжительность полета. Таинственный самолет W 27 отличался I-образными межкрыльевыми стойками и двигателем Бенц Bz.III (195 л. с.). W 32 был похож на тот же W 27, но оснащался двигателем Мерседес D.III (160 л. с). Всего было произведено 146 машин.
   Самолет представлял собой двухместный одностоечный биплан с деревянным каркасом.
  


Двигатель 1 x Мерседес D.III (160 л. с.)
Размеры:
   размах х длина х высота 11,20 х 9,60 х 3,51 м
Площадь крыльев 35,3 м2
Вес:
   пустого 997 кг
   взлетный 1454 кг
Максимальная скорость 160 км/ч
Время набора высоты 2000 м 20 мин
Потолок 5000 м
Продолжительность полета 3,5 ч
Вооружение:
   стрелковое 2 х 7,92-мм синхронных пулемета Шпандау 08/15 и
   1 х 7,92-мм оборонительный пулемет
Экипаж 2 чел.

Показать полностью

Описание:

  • В.Обухович, А.Никифоров Самолеты Первой Мировой войны
  • O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
  • J.Herris German Seaplane Fighters of WWI (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 2)
  • C.Owers Hansa-Brandenburg Aircraft of WWI Vol.2: Biplane Seaplanes (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 18)
  • M.Dusing German Aviation Industry in WWI. Volume 1 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 84)