Описание
Страна: Россия
Год: 1887
В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Киевский губернский инженер Федор Романович Гешвенд (1841-1890 гг.), занимаясь вопросами летания, изложил свои мысли в двух брошюрах - "Общие основания устройства воздухоплавательного парохода (паролета)" и "Дополнение об упрощении в устройстве воздухоплавательного парохода", - выпущенных в Киеве в 1887 г. В том же году он представил проект своего "парохода".
Аппарат Ф. Р. Гешвенда - это по существу реактивный самолет. Как видно из проекта, аппарат должен был иметь крыло малого удлинения, корпус, заостренный спереди и тупой сзади, котел в его передней части (для центровки), четырехместную кабину, рули и колесное шасси. Площадь крыла 18м2, тяга создавалась в результате реакции струи пара, выходящего с большой скоростью из отверстия трубы и проходящего через ряд конических сопел постепенно возрастающего диаметра для "подхватывания" окружающего воздуха. Ф. Р. Гешвенд считал, что мощность его двигателя достигнет 199 л. с.
Проект не был осуществлен, но интересно, что через три десятилетия такая же схема двигателя была выдвинута как новая французским инженером Мело.
- В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Фотографии
-
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Проект "Паролета" Ф.Р.Гешвенда.