Гризодубов С.В. Гризодубов-Райт-1
В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
По размерам этот самолет в общем имел сходство с бипланом "Райт", но отличался от него наличием стабилизатора и шасси с деревянными колесами, а также силовой установкой. Самолет не летал, так как постоянно рвались цепные передачи от двигателя к воздушным винтам. С. В. Гризодубов не стал добиваться устранения этого дефекта и переделал самолет, придав ему другую схему.
Самолет||"Гризодубов-Райт № 1"
Год выпуска||1910
Двигатель, марка||Гризодубова
мощность, л. с.||40
Длина самолета, м||8,5
Размах крыла, м||12,5
Площадь крыла, м2||50
Масса пустого, кг||512
Масса топлива+ масла, кг||25
Масса полной нагрузки, кг||~100
Полетная масса, кг||610
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||12
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||15