В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
С-6 был начат постройкой в августе и закончен в ноябре 1911 г. Его постройке предшествовали первые аэродинамические опыты по определению лобового сопротивления частей и деталей самолета, произведенные И. И. Сикорским на самодельной коловратной установке.
Конструктор принял меры к тому, чтобы высокие качества русских авиационных конструкций завоевали всеобщее признание. После самолета С-5 имя И. И. Сикорского стало известным в России, и все-таки самолет С-5 оставался только промежуточным типом, нужен был самолет с более высокими, рекордными показателями. Самолет С-6 по схеме и размерам почти совпадал с С-5, но отличался от него трехместной гондолой (летчик помещался сзади) и более тщательной отделкой. Бензобаки были сделаны обтекаемыми и подтянуты непосредственно к верхнему крылу, спицы колес закрыты алюминиевыми дисками, обшивка была тщательно отлакирована, а фанерная гондола и стойки отполированы. Радиатор длиной в 2,5 м был сделан из алюминиевых трубок, впрессованных концами в коллекторы, и установлен вдоль верхних поясов хвостовой фермы; он давал очень малое сопротивление. Двигатель - "Аргус" в 100 л. с.
29 декабря 1911 г. И. И. Сикорский установил на этом самолете первый русский мировой рекорд скорости с экипажем в три человека - 111 км/ч. Этим были побиты сразу три рекорда: рекорд скорости с двумя пассажирами, рекорды скорости бипланов вообще и русских самолетов в частности.
Самолет||С-3
Год выпуска||1911
Двигатель, марка||
Мощность||100
Длина самолета, м||8,8
Размах крыла, м||11,8
Площадь крыла, м2||35,4
Масса пустого, кг||650
Масса топлива+ масла, кг||60
Масса полной нагрузки, кг||200/340
Полетная масса, кг||850/990
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||24
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||8,5
Весовая отдача, %||23/24
H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
Sikorski’s next design, the S.6, was to some extent inspired by the French Caudron G.2 and G.3. Three versions of this biplane were built, the first as a three-seater, with the pilot sitting behind two passengers, the others as two-seaters. Of these, the S.6 and S.6B were completed as landplanes, while the S.6A was a floatplane, all three machines being ready for testing in 1912, fitted with the 100 h.p. Argus engine. Speeds of 70 m.p.h., 77 m.p.h. and 71 m.p.h. respectively were claimed, although the officially stated speed of the S.6A seems rather improbable, using as it did the same power unit as the other two, and yet having the considerable drag of the floats to overcome.