burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Россия

Год: 1910

В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.

"Карпека №1". Построенный во второй половине 1910 г. этот самолет имел много общих черт с самолетами типов БИС и С. Однако в нем были значительные элементы новизны, например штурвальное управление, стойки обтекаемого сечения; двигатель - "Хааке" в 35 л. с. На этом самолете друзья конструктора С. С. Громов и А. А. Гомберг сделали в 1911 г. ряд удачных полетов сначала по прямой, затем по кругу. Самый продолжительный полет С. С. Громова составлял 22 мин, во время которого была достигнута высота 100 мм.


   "Карпека №1 бис". Хвостовая ферма была заменена фюзеляжем, очень тонким, четырехгранным, высотой не более 0,4 м. Сиденье и хвостовое оперение лежали на его верхней грани. Штурвальная колонка была заменена рамой. Были добавлены подвесные элероны, крепившиеся к середине задних стоек. Шасси было изменено - ось с колесами крепилась с помощью шнуровых амортизаторов непосредственно к полозам. Самолет летал.




Самолет||/
Год выпуска||1910/1911
Двигатель, марка||
   Мощность||35
Длина самолета, м||8
Размах крыла, м||8
Площадь крыла, м2||24
Масса пустого, кг||~200
Масса топлива+ масла, кг||25
Масса полной нагрузки, кг||100
Полетная масса, кг||~300
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||12,5
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||8,6
Весовая отдача, %||33

Показать полностью

Описание:

  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
  • H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969