В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
"Касяненко № 1". Это был один из первых в России расчалочных бипланов с толкающей установкой двигателя "Анзани" в 15 л. с., с передним рулем высоты, со стабилизатором и рулем направления на хвостовой ферме. Материал - бамбук, немного дерева и полотно. Поперечное управление осуществлялось перекашиванием (гошированием) консолей верхнего крыла через оттяжки от шпренгельных стоек на верхнем крыле. Перед сиденьем был дополнительный костыль с небольшим колесиком против капотирования, самолет был построен в Черкассах, и летом 1910 г. на нем совершали небольшие подлеты.
"Касяненко № 1 бис" - видоизменение предыдущего, но с хвостовой фермой и оперением по типу "фармана-VI" и без переднего руля высоты. На верхнем крыле - элероны. Двигатель - тот же. Самолет был построен также в Черкассах, испытывался в 1911 г., преимуществ перед № 1 не показал.
Самолет||<Касяненко № 1>/<Касяненко № 1 бис>
Год выпуска||1910/1911
Двигатель, марка||<Анзани>
Мощность||15
Длина самолета, м||9,0/6
Размах крыла, м||7,0(4,8)/7,0(4,8)
Площадь крыла, м2||17
Масса топлива+ масла, кг||10
Масса полной нагрузки, кг||60
H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
One designer, E. I. Kasyanenko of St. Petersburg, completed a biplane in 1910 with a rather retrograde step in the method of propulsion, for his 15 h.p. Anzani engine drove two propellers by chain transmission from the fuselage, the method used by the Wright brothers. Although under-powered, this machine did in fact get off the ground, but only to a height of a few feet.