Свешников А.Н. Свешников-2
В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
"Свешников № 2" - расчалочный одноместный моноплан с двигателем "Анзани" в 40 л. с. Крылья - трапециевидные, концы их скошены спереди. Передняя часть фюзеляжа была обшита фанерой, задняя - расчалочная, без обтяжки. Рама двигателя - из листовой стали с отверстиями, закрытыми "целлоном", для обзора вниз из кабины. Выхлопные коллекторы были направлены вниз. Лонжероны крыла имели коробчатое сечение с фанерными стенками, что тогда было новшеством. Свешников выполнил ряд удачных полетов на этом самолете.
Самолет||"Свешников № 2"
Год выпуска||1913
Двигатель, марка||<Анзани>
Мощность||40
Длина самолета, м||6,3
Размах крыла, м||10,6
Площадь крыла, м2||15,7
Масса пустого, кг||245
Масса топлива+ масла, кг||45
Масса полной нагрузки, кг||125
Полетная масса, кг||370
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||23,5
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||9,2
Весовая отдача, %||34
H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
The only references to two monoplanes built by a designer named Sveschnikov, just before the war, were culled from the pages of the Aero Manual of the Imperial Russian Aero Club for 1914. The first of these aircraft was a single-seater powered by a 40 h.p. Anzani engine, while the second might well be designated a personal transport machine, having four seats and a 100 h.p. Anzani engine. Both types are quoted as having speeds around 62 m.p.h.