В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет С-8 ("Малютка") - учебный биплан с двигателем "Гном" в 50 л. с. Места летчика и ученика расположены рядом, за ними - широкий полукруглый обтекатель верхней стороны фюзеляжа. Ножное управление - двойное, штурвал - один, передвигавшийся на раме в полете. Передняя часть фюзеляжа - из фанеры в 3 - 2,5 мм на ясеневом каркасе, собранная на шурупах и столярном клее, хвостовая часть - расчалочная с полотном.
Коробка крыльев - по типу самолета С-6А, трехстоечная с наклонными подкосами консолей верхнего крыла. Нижние крылья не доходили до фюзеляжа па 0,5 м, образуя просветы для обзора вниз. Шасси и оперение - по типу С-6А. Скорость - 80 км/ч. На этом самолете И. И. Сикорский 17 сентября 1912 г. выполнил ночной полет продолжительностью 1,5 часа на высоте 1500 м с посадкой при свете костров на Комендантском аэродроме в Петербурге.
Самолет||<Малютка> (С-8)
Год выпуска||1912
Двигатель, марка||<Гном>
Мощность||50
Длина самолета, м||7,5
Размах крыла, м||12,0/8,0
Площадь крыла, м2||27
H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
Sikorski produced two machines in 1912, the S.7 monoplane and the S.8 biplane. The S.7, powered by a French Gnome rotary engine of 70 h.p., was quite successful, and capable of reaching 62-5 m.p.h., but its successor, with a 50 h.p. Gnome, proved to be seriously underpowered and was considered a failure.