burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Россия

Год: 1913

В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.

Самолет С-9 ("Круглый") интересен тем, что в нем впервые в России была осуществлена конструкция фюзеляжа по типу монокок. Схема самолета - расчалочный среднеплан. Фюзеляж имел круглое сечение, был сделан из фанеры на сосновом и ясеневом каркасе без выклеенных участков, поскольку образующая его хвостовой части была прямая. Толщина фанеры - от 5 мм в передней части до 3 мм в хвосте. Самолет - трехместный. Крылья почти прямоугольной формы в плане хорошо сопрягались с фюзеляжем зализами. Расчалки, несущие и обратные, - проволочные парные с планкой между ними и с обмоткой. Нижние части дуг шасси - стальные, пустотелые, сваренные из листов, а прямые - ясеневые обтекаемого сечения. Самолет был выпущен весной 1913 г. Несмотря на совершенную схему и конструкцию, он оказался неудачным. Его двигатель "Гном" в 100 л. с. давал фактически 80 л. с., монокок получился тяжелее расчетного и все размеры самолета были несколько завышены. Полетная масса оказалась около 1000 кг. Даже с двигателем "Гном-Моносупап" самолет не показал скорости 100 км/ч и после испытательных полетов работы по нему были прекращены.




Самолет (С-9)

Год выпуска 1913

Двигатель, марка

Размах крыла, м||12
Площадь крыла, м2||30,0
Масса пустого, кг||690
Масса полной нагрузки, кг||300
Полетная масса, кг||990
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||33,0
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||10,0
Весовая отдача, %||30
Скорость максимальная у земли, км/ч||30

Показать полностью

Описание:

  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
  • H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
  • A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov The Imperial Russian Air Service (Flying Machines)