
Описание
Страна: Россия
Год: 1913
В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Моноплан "Дельфин" Дыбовского. Военный летчик лейтенант Виктор Владимирович Дыбовский, известный в 1912-1913 гг. своими выдающимися перелетами, вместе со своим братом Вячеславом построил в 1913 г. на заводе "Мотор" в Риге весьма оригинальный моноплан, опередивший в некоторых отношениях свое время по крайней мере на 10-15 лет. Назывался он различно: "Дельфин", "Летучая рыба", "Дыбовский".
Формы самолета были хорошо обтекаемыми, фюзеляж, выклеенный из шпона, имел круглое сечение, внизу переходил в пилон крепления шасси и в костыль. Конструкция его представляла собой монокок двоякой кривизны, т. е. его поверхность могла быть сделан лишь путем выклейки. В обводах фюзеляжа не было ни одной прямо линии.
Оригинальные формы "Дельфина" были единственными в мире в течение длительного времени.
Ось шасси с ее креплениями была взята от самолета "Ньюпор-IV" но колеса были значительно большего диаметра, а спицы их были закрыты тонкой фанерой. Крыло имело обратную стреловидность с перекашиванием. Лопасти винта были оттянуты вперед. Двигатель "Калеп" в 80 л. с. был закрыт капотом общего с фюзеляжем обтекаемого контура с прорезами впереди. Втулка винта была закрыта коком. Аэродинамика самолета была лучшей, чем у многих других самолетов, но конструкция получилась тяжелой. Этот выигрышный по формам и интересный самолет не смог, однако, пройти всю программу 3-го конкурса военных аэропланов. Мешала плохая работа двигателя "Калеп", осложненная еще наличием капота, в котором двигатель перегревался. Даже большое летное искусство В. В. Дыбовского не позволило получить от самолета высоких показателей.
Самолет|| Дыбовского
Год выпуска||1913
Двигатель, марка||
Мощность||80
Длина самолета, м||8,5
Размах крыла, м||12,0
Площадь крыла, м2||28,0
Масса пустого, кг||560
Масса топлива+ масла, кг||80
Масса полной нагрузки, кг||240
Полетная масса, кг||800
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||28,6
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||10,0
Весовая отдача, %||30
Описание:
- В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
- H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
- A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov The Imperial Russian Air Service (Flying Machines)
Фотографии
-
H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
Dybovski 'Delphin'
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
Two views of the unusual streamlined Dybovsky Delphin. Notice the enclosed cowling for the engine and the tailskid fin on the underside. Despite its clean appearance, the aircraft did not perform as expected.
-
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Схема самолета "Дельфин"
-
H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
Aptly named, the ‘Delphin’ (‘Dolphin’) military monoplane pioneered the use of armour to protect its crew.