Описание
Страна: Россия
Год: 1910
Единственный экземпляр
В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
"Луцкой-2". В этом самолете была впервые в мире осуществлена установка двух двигателей с соосными винтами. По схеме это был самолет типа "Этрих", но видоизмененный применительно к разработанной Б. Г. Луцким силовой установке. В самолете по сравнению с типом "Этрих" была изменена вся носовая часть, усилено шасси, которое было переделано в четырехколесное с полозами. Крыло и оперение по форме были оставлены прежние, но также усилены. Получился по существу новый тип самолета. На нем были установлены двигатели "Аргус" в 100 л. с. (в создании которых Б. Г. Луцкой также принимал участие). Двигатели были поставлены уступом - один перед крылом несколько впереди и выше другого, поставленного под крылом. От нижнего двигателя шел длинный вал с фрикционной передачей к заднему из соосных винтов. Винты были разного диаметра и разной частоты вращения. Передний (на слегка удлиненном валу от верхнего двигателя) имел диаметр 2,6 м при 1350 об/мин, а задний - 3,1 м при 800 об/мин. Вращение винтов - в одну сторону, правое.
Фрикционное соединение заднего винта было, кроме того, сделано так, что обеспечивало его реверс, т. е. позволяло давать ему обратное вращение - "задний ход". Это было проверено. При посадке, после выравнивания самолета заднему винту давался обратный ход и пробег резко сокращался. Таким образом, впервые в мире было конструктивно осуществлено воздушное торможение путем реверса винта. Летчик мог, кроме того, лично запустить нижний двигатель, провернув его за лопасть заднего винта в обратном направлении, потом сесть в кабину и включить передний винт.
Самолет был выпущен в 1910 г., испытывался, доводился и совершил много удачных полетов. В начале 1912 г. в присутствии русских военных представителей в Иоганнистале на этом самолете был установлен мировой рекорд скорости - 160 км/ч, однако никаких практических выводов этими представителями сделано не было.
Самолет||
Год выпуска||1910
Двигатель, марка||
Мощность||2х100
Длина самолета, м||11
Размах крыла, м||14
Площадь крыла, м2||32
Масса топлива+ масла, кг||90
Масса полной нагрузки, кг||250
Скорость максимальная у земли, км/ч||160
- В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Фотографии
-
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Второй самолет Б. Г. Луцкого
-
M.Dusing - German & Austro-Hungarian Aero Engines of WWI. Vol.1 /Centennial Perspective/ (64)
Argus Loutzkoy Taube with 2 x Argus engines in the nose.
-
Форум - Breguet's Aircraft Challenge /WWW/
Boris Loutzkoy was a Russian engineer who went to Germany to continue his education in the 1880s. By 1911, he had teamed up with Rumpler Flugzeugwerke in Berlin, Germany to test an innovative propulsion concept. Loutzkoy’s patented idea was to use two engines to power separate propellers of different size on a common shaft, rotated at different speed the same direction. The installation was tested in a Taube-style monoplane, in which the two 100 hp Argus engines were mounted behind each other, with the rear engine arranged lower in the fuselage and driving its propeller via a shaft below the front engine and a chain. It was first flown in early 1912 at Johannisthal. It was one of the most powerful and fastest aircraft of its time. A number of subsequent flights were made, most of them with Hellmuth Hirth at the controls. It passed an inspection test for the Russian Army on 8 March 1912, achieving a speed of 81 mph (130 km/h) and was displayed at the Berlin Airshow in April 1912. However, engine drive issues continued to plague the aircraft and Loutzkoy moved on to other projects.
-
M.Dusing - German & Austro-Hungarian Aero Engines of WWI. Vol.1 /Centennial Perspective/ (64)
Loutzkoy Taube with two Argus engines in the nose; each engine drove its own propeller.
-
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
1910 Daimler Lutskoy No. 2 monoplane - world record 105 mph in 1910
Country of Origin: Russia/Germany Designed by B. G. Luskoy (Russian) Built by Daimler -
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Силовая установка второго самолета Б. Г. Луцкого
-
M.Dusing - German & Austro-Hungarian Aero Engines of WWI. Vol.1 /Centennial Perspective/ (64)
200 hp engine installation on Loutzkoy Taube 1912 (two Argus Type 4 engines). [1913]
-
M.Dusing - German & Austro-Hungarian Aero Engines of WWI. Vol.1 /Centennial Perspective/ (64)
Double Argus installation in Loutzkoy Taube. [1912]