Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Лебедев Лебедь-XVII

Страна: Россия

Год: 1917

Лебедев - ЛМ-1 / Лебедь Морской - 1916 - Россия<– –>Лебедев - Лебедь-XVIII / Лебедь-XXI / Лебедь-XXIV - 1917 - Россия


М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)


«Лебедь-XVII»

   Прямым развитием «Лебедь-XII» стал двухстоечный разведчик «Лебедь-XVII», спроектированный С.Б. Гуревичем. Конструктивно и аэродинамически более совершенный, чем базовая модель, имеющий тщательно закапотированный двигатель «Сальмсон», этот самолет предполагался для продолжения серии двухместных армейских разведчиков. Заметным отличием самолета стало наличие жесткого верхнего центроплана, повышающего надежность регулировки крыльев.
   «Лебедь-XVII» построили и испытали в августе 1917 г., осенью началось его освоение на заводе в Петрограде. До конца года удалось построить несколько экземпляров. По крайней мере, один из них использовался в Красной Армии.


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Лебедь-XVII" ("Лебедь-17"). По сравнению с другими "Лебедями" самолет был более совершенный по схеме и конструкции. Схема - одностоечный биплан с двигателем "Сальмсон" в 140 или 150 л. с. (почти полностью закрытым капотом, кроме коромысел клапанов). На винте был кок, два выхлопных коллектора были направлены по передним стойкам шасси. Верхнее крыло имело центроплан, чего не было в предыдущих типах. К паре Л-образных передних стоек были прикреплены два трубчатых радиатора. Борта фюзеляжа в передней части были округлены по контуру двигателя (чего не хватало у самолета "Лебедь-XII") и выполнены из фанеры, задняя часть его была расчалочной с полотняной обтяжкой. Назначение самолета - двухместный разведчик. Испытывался в августе 1917 г. Результаты испытаний хорошие, но в серии он не строился, хотя до конца года было выпущено несколько экземпляров.


А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты


"Лебедь-XVII" - дальнейшее развитие серии "Лебедь-XII". Самолет имел большие отличия от прототипа. Это был одностоечный биплан. Крыло имело центроплан. Радиаторы размещались на Л-образных стойках над фюзеляжем. Капот двигателя выполнялся заподлицо с фюзеляжем, имевшим закругления по контуру. Носовая часть фанерная, хвостовая - с полотняной обшивкой. Тот же двигатель, что и у самолета "Лебедь-XII", летные данные значительно улучшились. Построено несколько машин.


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


The unsatisfactory performance of the Lebed XII prompted further attempts by the company to improve it, under pressure from the War Ministry, the first result being the Lebed XVII, virtually identical to the XII but having a fixed machine-gun for the pilot. While this increased the aircrew’s morale, it did nothing for performance and few XVIIs saw front-line service.

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "Лебедь-XVII"
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Опытный двухместный разведчик «Лебедь-XVII» в процессе испытаний летом 1917 г.
The Lebed XVII, with forward-firing gun for the pilot
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Опытный «Лебедь-XVII» летом 1917 г. на виде сверху. У крыла С. Б. Гуревич
The Lebed XVII developed from the XII mainly by the addition of one machine gun
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
«Лебедь-XVII» на службе в Красной Армии. 1919-20 гг.