burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Россия

Год: 1916

М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)

«Илья Муромец» серии Д

   Стремление к уменьшению размеров самолета, с целью получения более высоких летных характеристик, проявилось в новой серии Д. Первый экземпляр - заводской N9223 - закончили на РБВЗ в январе 1916 г. Двигатели «Санбим» 150 л.с. были установлены на нижнем крыле в тандемных установках, т.е. один за другим. Носовая часть фюзеляжа увеличена по высоте до 2,5 м и полностью прикрыта прозрачным фонарем. Топливные баки, состоящие из трех секций, плоские, размещены в центре тяжести за верхней частью фонаря кабины. За этой верхней частью фюзеляжа, заканчивающейся уступом, находилась верхняя стрелковая точка.
   В процессе летных испытаний «ИМ» серии Д с тандемными установками двигателей показали пониженные летные данные по всем показателям и далее не совершенствовались. Известно, что летом 1916 г., «ИМ» серии Д заводской N“223 находился во Пскове и еще один - заводской N“224 - на новой базе ЭВК в Виннице. Имелся третий экземпляр «ИМ» тип Д, заводской N“225, который в 1919 г. доставили в Липецк, но до летного состояния не доводили.

Летные и технические характеристики «ИМ» тип Д
   Размах верхнего крыла (м) 24,9
   Размах нижнего крыла (м) 17,6
   Длина (м) 15,5
   Площадь крыльев (м2) 132,0
   Вес пустого (кг) 3150
   Полетный вес (кг) 4400
   Полетная скорость (км/ч ) 120
   Потолок (м) 200
   Дальность полета (км) 480
   Суммарная мощность двигателей 600 л.с. (4 х «Санбим» 150 л.с.)

Показать полностью

Описание:

  • М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov The Imperial Russian Air Service (Flying Machines)