Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Дукс Дукс-2

Страна: Россия

Год: 1913

Дукс - Меллер-I - 1912 - Россия<– –>Дукс - Меллер-II - 1913 - Россия


М.Маслов Русские самолеты 1914-1917


"Дукс № 2", построенный в 1913 г. для конкурса военных аэропланов в 1913 г., явился переделкой "Ньюпор-IV". Особенностью его стала установка ротативного двигателя "Гном" 80 л.с, снабженного толкающим воздушным винтом, в центре фюзеляжа. Хвостовая часть самолета представляла собой пространственную трехгранную ферму из стальных труб. "Дукс № 2" из-за конструктивных недостатков при проведении конкурса не выполнил ни одного полета и был забракован.
  В 1915 г. схему "Дукс № 2" воспроизвели с использованием крыла "Моран-Парасоль" и пилотской гондолы от "Фарман-XVI". Самолет получил наименование "Дукс-военный". Однако результат вновь оказался малоубедительным и продолжения не последовало.


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Дукс № 2". Схема - парасоль с толкающей силовой установкой. Двигатель "Гном" в 80 л. с., размещался на заднем лонжероне крыла, взятого от "Ньюпора-IV" и сзади вырезанного под винт. Фюзеляж - укороченный с расчалочной трехгранной хвостовой фермой вершиной вниз для обхода диска винта. Управление - двойное (летчик сзади), проводка к хвосту сделана была по нижней трубе фермы. Горизонтальное оперение - от "Фармана-XVI". Эта схема, как и предыдущие, себя не оправдала. Из-за конструктивных недостатков самолет во время конкурса 1913 г. не выполнил ни одного полета.


Самолет||<Дукс № 2>
Год выпуска||1913
Двигатель, марка||<Гном>
   Мощность||80
Длина самолета, м||7,6
Размах крыла, м||12,3
Площадь крыла, м2||22,5


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


The year 1913 saw the emergence of four new aircraft from the Dux factory: the Dux II, and the Moller I, II and III. The Dux II was a monoplane powered by an 80 h.p. Gnome engine driving a two-bladed propeller installed behind the cockpit, the nacelle carrying engine and pilot being covered, while the rear control surfaces were carried on tail booms. No details of its performance remain.

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Схема самолета "Дукс № 2" завода "Дукс"
H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
One of the first Russian-designed aircraft to be constructed in an aircraft factory.