М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
«Дукс №2», построенный в 1913 г. для конкурса военных аэропланов в 1913 г., явился переделкой «Ньюпор-17». Особенностью его стала установка ротативного двигателя «Гном» 80 л.с., снабженного толкающим воздушным винтом, в центре фюзеляжа. Хвостовая часть самолета представляла собой пространственную трехгранную ферму из стальных труб. «Дукс №2» по причине конструктивных недостатков при проведении конкурса не выполнил ни одного полета и был забракован.
В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
"Дукс № 2". Схема - парасоль с толкающей силовой установкой. Двигатель "Гном" в 80 л. с., размещался на заднем лонжероне крыла, взятого от "Ньюпора-IV" и сзади вырезанного под винт. Фюзеляж - укороченный с расчалочной трехгранной хвостовой фермой вершиной вниз для обхода диска винта. Управление - двойное (летчик сзади), проводка к хвосту сделана была по нижней трубе фермы. Горизонтальное оперение - от "Фармана-XVI". Эта схема, как и предыдущие, себя не оправдала. Из-за конструктивных недостатков самолет во время конкурса 1913 г. не выполнил ни одного полета.
Самолет||
Год выпуска||1913
Двигатель, марка||
Мощность||80
Длина самолета, м||7,6
Размах крыла, м||12,3
Площадь крыла, м2||22,5
H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
The year 1913 saw the emergence of four new aircraft from the Dux factory: the Dux II, and the Moller I, II and III. The Dux II was a monoplane powered by an 80 h.p. Gnome engine driving a two-bladed propeller installed behind the cockpit, the nacelle carrying engine and pilot being covered, while the rear control surfaces were carried on tail booms. No details of its performance remain.