Дукс-2
"Дукс № 2", построенный в 1913 г. для конкурса военных аэропланов в 1913 г., явился переделкой "Ньюпор-IV". Особенностью его стала установка ротативного двигателя "Гном" 80 л.с, снабженного толкающим воздушным винтом, в центре фюзеляжа. Хвостовая часть самолета представляла собой пространственную трехгранную ферму из стальных труб. "Дукс № 2" из-за конструктивных недостатков при проведении конкурса не выполнил ни одного полета и был забракован.
В 1915 г. схему "Дукс № 2" воспроизвели с использованием крыла "Моран-Парасоль" и пилотской гондолы от "Фарман-XVI". Самолет получил наименование "Дукс-военный". Однако результат вновь оказался малоубедительным и продолжения не последовало.
В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
"Дукс № 2". Схема - парасоль с толкающей силовой установкой. Двигатель "Гном" в 80 л. с., размещался на заднем лонжероне крыла, взятого от "Ньюпора-IV" и сзади вырезанного под винт. Фюзеляж - укороченный с расчалочной трехгранной хвостовой фермой вершиной вниз для обхода диска винта. Управление - двойное (летчик сзади), проводка к хвосту сделана была по нижней трубе фермы. Горизонтальное оперение - от "Фармана-XVI". Эта схема, как и предыдущие, себя не оправдала. Из-за конструктивных недостатков самолет во время конкурса 1913 г. не выполнил ни одного полета.
Самолет||<Дукс № 2>
Год выпуска||1913
Двигатель, марка||<Гном>
Мощность||80
Длина самолета, м||7,6
Размах крыла, м||12,3
Площадь крыла, м2||22,5