М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
«Дукс №2», построенный в 1913 г. для конкурса военных аэропланов в 1913 г., явился переделкой «Ньюпор-17». Особенностью его стала установка ротативного двигателя «Гном» 80 л.с., снабженного толкающим воздушным винтом, в центре фюзеляжа. Хвостовая часть самолета представляла собой пространственную трехгранную ферму из стальных труб. «Дукс №2» по причине конструктивных недостатков при проведении конкурса не выполнил ни одного полета и был забракован.
Показать полностью
В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
"Дукс № 2". Схема - парасоль с толкающей силовой установкой. Двигатель "Гном" в 80 л. с., размещался на заднем лонжероне крыла, взятого от "Ньюпора-IV" и сзади вырезанного под винт. Фюзеляж - укороченный с расчалочной трехгранной хвостовой фермой вершиной вниз для обхода диска винта. Управление - двойное (летчик сзади), проводка к хвосту сделана была по нижней трубе фермы. Горизонтальное оперение - от "Фармана-XVI". Эта схема, как и предыдущие, себя не оправдала. Из-за конструктивных недостатков самолет во время конкурса 1913 г. не выполнил ни одного полета.
Самолет||
Год выпуска||1913
Двигатель, марка||
Мощность||80
Длина самолета, м||7,6
Размах крыла, м||12,3
Площадь крыла, м2||22,5
Показать полностью
H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
The year 1913 saw the emergence of four new aircraft from the Dux factory: the Dux II, and the Moller I, II and III. The Dux II was a monoplane powered by an 80 h.p. Gnome engine driving a two-bladed propeller installed behind the cockpit, the nacelle carrying engine and pilot being covered, while the rear control surfaces were carried on tail booms. No details of its performance remain.
Показать полностью
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov The Imperial Russian Air Service (Flying Machines)
Dux No.2
This aircraft was a pusher design powered by a 80hp Gnome mounted along the rear spar of the parasol monoplane wing. A triangular boom continued to the tail unit from the nacelle to allow the prop to clear the components of the machine. Once again, this aircraft used parts from a Nieuport IV and a Farman XVI. Due to construction deficiencies, it did not compete in the 1913 trials and further development was not attempted until 1915.
Dux-Built Aircraft Data
Specification Meller I Meller II Meller III Dux No.2 Dux Military Bleriot XIbis Bleriot XI Dux Farman IV Farman VII Farman IX
Year Built 1913 1913 1913 1913 1915 1910 1912 1910 1911 1911
Max. Speed, km/h - - - - - 95 90 65 86 90
Landing Spd, km/h - - - - - - - 60 60 60
Engines, number 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
type G-M G-M Salmson Gnome G-M Gnome Gnome Gnome Gnome Gnome
Power, hp 100 100 80 80 100 50 50 50 50 70
Length, m 9.4 8.1 10.5 7.6 7.6 775 7.2 12.5 9.0 8.0
Span, m (U/L) 12.1 13.7 12.4 12.3 11.2 8.9 8.9 10.5 12.0/7.0 12.0/7.0
Wing Area, m2 22.5 35.0 30.0 22.5 18.0 14.5 20.9 41.0 31.0 28.0
Empty Wt., kg 440 460 - - 420 240 295 400 345 260
Fuel Wt., kg 95 100 - - 130 - 30 75 75
Oil Wt., kg 25 total - - total total 35 total total total
Payload, kg 280 250 - - 280 130 145 180 255 225
Gross Wt., kg 720 710 700 370 440 580 600 485
Wing Load, kg/m2 320 20.3 - - 39.0 25.0 21.0 14.0 19.4 17.3
Power, kg/hp 7.2 7.1 - - 7.0 7.4 8.8 11.6 12.0 7.0
Показать полностью