burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Россия

Год: 1917

М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)

Самолеты Ижорского завода

   Ижорский судостроительный завод, расположенный в Колпино под С.Петербургом, являлся крупнейшим государственным предприятием, выполняющим заказы морского флота России. С 1910 г. здесь существовал воздухоплавательный отдел, который построил три дирижабля полужесткой конструкции: «Голубь» (1910 г.), «Сокол» (1911 г.), «Альбатрос» (1913 г.). В период 1914-16 гг. здесь приступили к изготовлению дирижабля «Воздушный крейсер», постройку которого по различным причинам не завершили.
   Одновременно на Ижорском заводе предпринимались попытки постройки крупных самолетов-бомбардировщиков. В период 1916-17 гг. здесь разработали проекты шестимоторных самолетов-гигантов, выполненных по схеме биплана и триплана. Силовая установка - двигатели «Рено» 220 л.с. или «Испано Сюиза» 200 л.с. Известно, что бипланный вариант был утвержден Техническим комитетом Увофлота и согласно выдачи заказа от 21 октября 1916 г. строился. Были изготовлены детали и начата его сборка. Работы прекратились при 40% готовности самолета 25 мая 1918 г.
Проект триплана рассматривался в мае 1917 г., чуть позднее признавалось разумным построить уменьшенную летающую модель этого аппарата. В результате постройка не состоялась.

Летные и технические характеристики самолетов-гигантов Ижорского завода (расчетные)
Биплан Триплан
   Размах крыльев (м) 40,0 40,0
   Площадь крыльев (м2) 276,0 200-250
   Вес пустого (кг) 6720 --
   Полезная нагрузка (кг) 2880 --
   Полетный вес (кг) 10 000 7000
   Полетная скорость (км/ч) 130-160 140-150
   Потолок (м) - 3000
   Продолжительность полета (час) 5 3

Показать полностью

Описание:

  • М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.