В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
"Моран-2" ("Моран" двухпоплавковый, "Моран-Сольнье-биплан") - трехстоечный биплан с форменным хвостом и двухместной гондолой с толкающей установкой двигателей "Гном" в 80 л с. или "Гном-Моносупап" в 100 л. с. Иногда его называли "Морис-Фарман". В 1913 г. было приобретено три самолета для гидроавиации Черного моря. На них были совершены боевые вылеты в 1914-1915 гг.
Самолет||<Моран> двухпоплавковый
Год выпуска||1912
Двигатель, марка||<Гном-Моносупап>
Мощность, л.с.||100
Площадь крыла, м2||50,6
Масса пустого, кг||752
Масса топлива+ масла, кг||90+25
Масса полной нагрузки, кг||300
Полетная масса, кг||1052
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||20,8
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||10,5
Весовая отдача,%||28
Скорость максимальная у земли, км/ч||90
Скорость посадочная, км/ч||60
Время набора высоты 1000м, мин||35
Потолок практический, м||1500
Продолжительность полета, ч.||3
L.Opdyke French Aeroplanes Before the Great War (Schiffer)
Deleted by request of (c)Schiffer Publishing
Type Biplan: a Farman look-alike seaplane which flew at Monaco, with Morane-Saulnier painted on the nacelle.
Журнал Flight
Flight, May 3, 1913.
REFLECTIONS ON THE MONACO MEETING.
Morane-SauInier.
The Morane-Saulnier biplane is essentially of the Farman type. The machine at Monaco had an 80-h.p. Rhone rotary engine, which differs from the Gnome in having mechanically-operated inlet-valves served by external radial induction-pipes.
Rigid floats are employed, and the two floats are tied together by a cross bracing of wire lying in a horizontal plane on the same level as the deck of the float. When navigating, this wire bracing seems liable to be immersed.
Many excellent flights were made by Garros on the Morane-Saulnier monoplane, which, however, was not entered for the Grand Prix.