burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1911

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

Двухместный расчалочный моноплан цельнодеревянной конструкции с дополнительным внешним лонжероном под крылом и полотняной обшивкой. Управление по крену гошированием, а по вертикали - отклонением задней кромки стабилизатора. Оригинальный самолет, напоминающий птицу (нем. "Taube" - "голубь") спроектирован в 1910 году австрийским инженером Иго Этрихом. Эта машина стала популярной еще в предвоенные годы, поскольку имела хорошие летные данные и простое управление. Кроме того, она стала и одним из первых боевых самолетов: применялась итальянцами в качестве разведчика и бомбардировщика в войне с Турцией в 1910 г. Самолет выпускался как по лицензии, так и без нее на многих германских и австрийских фирмах, где в конструкцию вносились собственные доработки и изменения, в том числе Румплер, Хальберштадт, Фоккер, Альбатрос, Гота, DFW и Джаннин. В германской военной авиации самолет имел индекс А-1.
   Машины разных производителей имели серьезные геометрические и конструктивные различия.
   "Таубе" компании "Гота" по конструкции был наиболее близок к оригиналу. Он представлял собой деревянный расчалочный моноплан с фюзеляжем ферменного типа. Самолет не имел ни элеронов, ни рулей высоты: крыло гошировалось, а по вертикали он управлялся отклонением задней кромки стабилизатора. На серийных машинах устанавливался двигатель Мерседес или Аргус.
   Аппараты фирмы Хальберштадт имели фюзеляж типа полумонокок и "классическую" схему управления с рулями и элеронами, а самолеты фирм DFW и Джаннин строились с цельнометаллическим силовым набором из стальных труб (так называемые "Штальтаубе").
   Компания "Румплер" выпускала несколько вариантов "Таубе", в том числе и на поплавковом шасси. Эти самолеты отличались двигателями, конструкцией шасси, поверхностями управления - первые варианты не имели элеронов и рулей на хвостовом оперении.
   За годы серийного выпуска из заводских цехов вышло свыше 500 аэропланов, большинство из которых на счету фирмы Румплер.
   В августе 1914 года все самолеты, принадлежавшие частным владельцам на территории Германии, были реквизированы и приписаны к военно-воздушным силам. При этом "Таубе" присвоили индекс А-1. (В немецкой военной классификации буквой "А" обозначали невооруженные монопланы).
   В первые месяцы войны "Таубе" наиболее часто применялись для разведки как на западном, так и на восточном фронте. Самолеты этого типа сыграли важную роль в битве на Марне и в отражении русского наступления на Восточную Пруссию. 30 августа 1914 г лейтенант фон Хингессен сбросил с Румплер "Таубе" 3 ручные гранаты и листовки на Париж, совершив тем самым первую в истории воздушную бомбардировку города.
   К началу 1915 года аппараты Этриха постепенно уступают место более современным разведчикам бипланной схемы. В учебных частях "Таубе" эксплуатировались еще более двух лет.
  
  
  
ДВИГАТЕЛЬ
  
   "Австро-Даймлер", 120 л.с. (на машинах австрийской постройки) или "Мерседес", 100 л.с. или "Аргус" той же мощности. В отдельных случаях применялись и другие типы рядных моторов водяного охлаждения.
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
   Не предусмотрено.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   "Гота-Таубе" "Румплер-Таубе"
   Размах, м 14,5 13,6
   Длина, м 10,0 8,6
   Площадь крыла, кв.м 33,4 28,9
   Сухой вес, кг 690 600
   Взлетный вес, кг 1026 980
   Скорость максимальная, км/ч 96 105
   Время набора высоты, м/мин 800/12 ?
   Потолок, м 3000 ?
   Продолжительность полета, ч 4 ?

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • J.Herris Rumpler Aircraft of WWI (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 11)
  • M.Dusing German Aviation Industry in WWI. Volume 2 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 85)
  • Jane's All The World Aircraft 1913
  • R.Mikesh, A.Shorzoe Japanese Aircraft, 1910-1941 (Putnam)
  • Журнал Flight