burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1915

Варианты

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

СИМЕНС-ШУККЕРТ R-II - R-VII / SIEMENS-SCHUCKERT R-II - R-VII

   Аэроплан, названный "Сименс-Шуккерт" G-I, впервые поднялся в воздух в мае 1915 года. Позднее, в связи с появлением категории "R", самолет переименовали в R-I. Испытания показали, что летать он может, но технические данные (даже без бомб) были крайне низкими. Аппарат использовался только для экспериментов и учебных целей.
   Такая же участь постигла и две последующие машины братьев Штеффенов - R-II и R-III. На них варьировались типы двигателей, дорабатывались редукторы, подбиралось оптимальное соотношение площади и размаха крыльев.
   На R-III впервые установили вооружение. В месте раздвоения хвостовых балок оборудовали стрелковую точку с широким диапазоном обстрела. Еще одна турель находилась на крыше фюзеляжа за остеклением кабины и третья - в носовой части, над передним двигателем. Механики-мотористы при необходимости должны были занимать места у пулеметов. Позднее решили, что мотористов не стоит отвлекать от их прямых обязанностей, и в состав экипажа ввели двоих стрелков.
   Первым бомбардировщиком Сименс-Шуккерта, попавшим на фронт, стал R-IV. Он впервые оторвался от земли в конце января 1916 года. Летные характеристики машины признали недостаточными для боевого применения на западном фронте, но вполне пригодными для восточного. Дело в том, что по числу истребителей русская авиация намного уступала англо-французской. Зенитное прикрытие войск также было слабее, чем на Западе.
   В сентябре 1916-го R-IV начал совершать с аэродрома Вильно (Вильнюс) дневные и ночные налеты на позиции русских войск и тыловые объекты. До конца года к нему прибавились еще два аппарата - R-V и R-VI. Последний гигант фирмы Сименс-Шуккерт под номером R-VII прибыл на фронт в феврале 1917-го.
   Самолеты объединили в 501-ю эскадру тяжелых бомбардировщиков. Вскоре ее перебросили на аэродром Альт-Ауц под Ригой. Оттуда "Сименс-Шуккерты" совершили около 20 налетов на позиции русских войск, причем средняя величина бомбовой нагрузки в расчете на одну машину составляла всего 170 кг за вылет.
   В сентябре 1917 года "Сименс-Шуккерты" сняли с вооружения и переклассифицировали в учебные машины. В этом качестве они применялись до конца войны. За время пребывания на фронте 501-я эскадра не понесла боевых потерь, но один самолет (R-V) в феврале 1917-го разбился при посадке из-за технических неполадок.
  
  
ДВИГАТЕЛИ
  
   R-II и R-VII - 3 "Мерседеса" D.IVa по 260 л.с.
   R-III, R-IV, R-V и R-VI - 3 "Бенца" Bz.IV по 220 л.с.
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
   3 турели с пулеметами "Парабеллум", до 500 кг. бомб
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Размах, м 33,44
   Длина, м 18,5
   Площадь крыла, кв.м 210,0
   Сухой вес, кг 5700
   Взлетный вес, кг 7960
   Скорость максимальная, км/ч 130
   Дальность полета, км 560
   Время набора высоты, мин/м 27/2000
   Потолок, м 3700

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
  • G.Haddow, P.Grosz The German Giants (Putnam)
  • J.Herris Siemens-Schuckert Aircraft of WWI (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 12)