Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Татаринов В.В. Аэромобиль

Страна: Россия

Год: 1909

Вертолет

Стеглау И.И. - Стеглау-3 - 1914 - Россия<– –>Телешов Н.А. - Дельта - 1864 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Владимир Валерианович Татаринов в молодости зарекомендовал себя как автор нескольких изобретений, имя его было известно в России и за границей. В 1908-1909 гг. он построил два бипланных планера и делал подлеты на них.

В том же году он представил в Главное инженерное управление модель ортоптера, а потом проект четырехроторного вертолета с тянущим винтом, названного им "Аэромобилем".

   Проект был принят, и на его реализацию было отпущено 50 тыс. руб. Кроме того, оказалось много частных пожертвований, указывавших на большой патриотический интерес к отечественному изобретению. Студенты, рабочие, лавочники направляли свои скромные пожертвования на строительство аппарата, многие предлагали помощь конструктору личным трудом. Все ожидали от Татаринова больших успехов. Условия ему были созданы наилучшие. Полет "Аэромобиля" был назначен на 22 августа 1909 г.

   Дальнейшие события показали, что опыт и знания Татаринова были недостаточны для решения поставленной задачи. Его "Аэромобиль" представлял собой шасси легкового автомобиля "Оппель", на передний конец коленчатого вала двигателя был насажен пятилопастный "центрифугальный пропеллер", а вверх шла надстройка для несущих роторов, которые так и не были сконструированы. Больше ничего сделано не было. Все кончилось скандалом. Пресса подняла Татаринова насмех, военное ведомство ухудшило свое отношение к русским изобретателям. Это нашло свое практическое отражение в расширенных покупках и заказах заграничных самолетов, двигателей и оборудования.


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


As already mentioned, there was great interest among the early Russian designers in the rotary-wing or helicopter theory, and in 1904 Zhukovski had published a paper entitled ‘On the useful load lifted by a Helicopter’, in which he discussed the main problems of such a machine. In 1908, Vladimir Valerianovitch Tatarinov, having managed to obtain official financial help, designed and commenced the construction of a four-rotor helicopter, to be powered by a 25 h.p. EDTT water-cooled engine. For all this, however, the ‘watch-dog’ commission of scientists appointed by the Government declared that the project was not practicable, and Minister of War Suchomlinov withdrew the financial grant. The frustrated Tatarinov promptly set fire to his incomplete machine, receiving serious burns in the process. Understandably, he lost all interest in aviation, but after the Revolution he became a member of the TsAGI.

Нет фотографий