В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Первый геликоптер Сикорского (С-1) был собственной конструкцией автора. Основа аппарата - прямоугольная расчаленная проволокой клетка без шасси; на полу был установлен двигатель "Анзани" в 25 л. с., носком к центру клетки с передачей на соосные валы, сделанные из стальных труб; на валах - двухлопастные роторы, верхний диаметром 4,6 м и нижний - 5,0 м. Лопасти - из стальных труб с полотняной обтяжкой, расчаленные проволокой к валам. Аппарат был построен в мае - июле 1909 г. Испытания были неудачными: аппарат при работе роторов валился на бок и в воздух не поднялся.
Самолет||Геликоптер С-1
Год выпуска||1909
Двигатель, марка||
Мощность||25
Размах крыла, м||4,6/5,0
Площадь крыла, м2||2
Масса пустого, кг||162
Масса топлива+ масла, кг||15
Масса полной нагрузки, кг||~90
Полетная масса, кг||250
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||10
H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
In 1908, a young student of the Polytechnic Institute in Kiev, Igor Sikorski, designed and built his S.1 helicopter, powered by a 25 h.p. Anzani engine driving two two-blade co-axial contra-rotating rotors, but the engine proved unequal to its task, and the machine failed to leave the ground.