Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Чечет Г.Г., Ушков М.К., Ребиков Н.В. ЧУР-1

Страна: Россия

Год: 1911

Циолковский К.Э. - Аэроплан - 1894 - Россия<– –>Шиуков А.В. - Утка/Канар-1/-1бис/-2 - 1912 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Самолет ЧУР № 1 (Чечет-Ушков-Ребиков). Конструктором самолета был инженер Николай Васильевич Ребиков - известный тогда деятель русской авиации; М. К. Ушков- московский богач - финансировал постройку самолета, начатую по инициативе его изобретателя Григория Герасимовича Чечета. Постройка производилась в 1911 г. в частной мастерской в Петербурге. С 25 марта по 8 апреля 1912 г. самолет экспонировался в Москве на 2-й Воздухоплавательной выставке, потом испытывался на Комендантском аэродроме в Петербурге.

Схема самолета отражала в себе некоторые превратные представления, характерные для 1910-1911 гг.

Это был расчалочный моноплан, с добавочной поверхностью крылом, как бы обратный полутораплан с обычным фюзеляжем, тянущей силовой установкой и бипланным хвостовым оперением.

Двигатель - "Аргус" в 100 л. с. Основное крыло не имело элеронов и перекашивания, а на его концах были поставлены раздвоенные под углом 90° поверхности (против скольжения). Верхняя плоскость могла менять угол установки в полете и несла элероны, поставленные наискось в ее передней кромке и отклоняемые вверх на угол до 30°. В ходе испытаний элероны были сделаны и на нижнем крыле. Фюзеляж в передней части был четырехгранный форменный, выполненный из стальных труб на автогенной сварке (впервые в России), в задней части - трехгранный деревянный расчалочный с алюминиевыми стаканчиками. Обтяжка фюзеляжа имелась по всей длине Стойки шасси - деревянные, равного сопротивления, т. е. сужавшиеся к концам. Над треугольным стабилизатором была добавочная поверхность, менявшая в полете угол установки для устранения усилия на ручке.

Полеты Н. В. Ребикова на этом самолете закончились аварией 5 июля 1912 г., после которой самолет не восстанавливался.




Самолет||ЧУР № 1
Год выпуска||1911
Двигатель, марка||<Аргус>
   Мощность||100
Длина самолета, м||11
Размах крыла, м||12,0/14,0
Площадь крыла, м2||36,0
Масса пустого, кг||600
Масса топлива+ масла, кг||25
Масса полной нагрузки, кг||100
Полетная масса, кг||700
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||19,5
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||8,8
Весовая отдача, %||15

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет ЧУР № 1