Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Дукс Меллер-I

Страна: Россия

Год: 1912

Докучаев А.Я., Масленников Б.С. - Докучаев-2 - 1912 - Россия<– –>Дукс - биплан - 1912 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Меллер-I" ("Меллер № I"). Это был высокоплан с толкающей силовой установкой. Двигатель - "Гном-Моносупап" в 100 л. с. Самолет был по существу составлен из частей других самолетов: гондола - от "Фармана-XV", шасси, - от "Ньюпора-IV", крылья от него же, но вырезанные сзади под винт. К гондоле и крыльям крепилась довольно сложная, сваренная из стальных труб ферма, обходившая диск вращения винта и несшая расчалочную сварную хвостовую ферму с горизонтальным оперением от "Фармана-XVI". Управление - от "Ньюпора-IV". Из-за плохой аэродинамики схема себя не оправдала. Этот самолет и последующие назывались по имени Ю. А. Меллера - владельца завода "Дукс". Конструктором всех их был Ф. Э. Моска.





Самолет||<Меллер-I>
Год выпуска||1913
Двигатель, марка||<Гном-Моносупап>
   Мощность||100
Длина самолета, м||9,4
Размах крыла, м||12,1
Площадь крыла, м2||22,5
Масса пустого, кг||440
Масса топлива+ масла, кг||95+25
Масса полной нагрузки, кг||280
Полетная масса, кг||720
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||32
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||7,2
Весовая отдача, %||39

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Схема самолета "Меллер-I" завода "Дукс"