Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Дукс Дукс-двухмоторный

Страна: Россия

Год: 1916

Дукс - Дукс-военный - 1915 - Россия<– –>Духовецкий А.В. - Духовецкий-1 / Аэроплан-лилипут - 1912 - Россия


М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)


Самолет «Дукс» двухмоторный

   Судя по имеющейся информации данный летательный аппарат является единственным, претендующим на полную оригинальность конструкции завода «Дукс».
   Проект возник в 1916 г. по инициативе технического директора завода - С.Г.Бутми, разработкой занимались инженеры А.В. Нестеров и Филипповский. Самолет не имел определенного названия, предполагался к использованию в качестве разведчика. Представлял собой нормальный трехместный биплан с передней и задней стрелковыми оборонительными установками. Был оснащен двумя двигателями «Рон» 80 л.с. с толкающими воздушными винтами. Двигатели оборудовались удлиненными валами для получения более благоприятной их установки и капотирования, располагались в пространстве между крыльями. Считалось, что самолет с такой компоновкой, сможет заменить на фронте самолеты «Фарман», не имеющие защиты в задней полусфере.
   Двухмоторный «Дукс» находился в постройке до 1917 г., однако до стадии полетных испытаний не доводился. Примитивная схема, выполненная для В.Б. Шаврова кем-то из участников создания этого самолета, является единственным источником, по которому можно представить его общий вид.


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Самолет "Дукс" двухмоторный. Был начат постройкой на заводе "Дукс" в 1916 г. и строился с определенной целью: дать хороший разведчик и превзойти по скорости "Фарман-30", который не имел защиты сзади. Расчетная скорость 140 км/ч. Самолет был оснащен двигателями "Рон" в 80 л. с., установленными между крыльями с толкающими винтами на длинных валах, снабженных карданами. Мотогондолы были хорошо закапотированы и заканчивались коками винтов; спереди были отверстия для воздуха; выход воздуха и выхлопных газов - через жалюзи перед баками, расположенными вокруг валов (не очень рационально) и отделенными от двигателей переборками.

   Фюзеляж был четырехгранный расчалочный с полотняной обтяжкой. Переднее место - наблюдателя-стрелка, за ним - летчика и за коробкой крыльев - второго стрелка. Крылья - нормальные двухлонжеронные, верхнее больше нижнего по хорде и размаху с небольшим выносом. Коробка крыльев - двухстоечная, средние стойки - V-образная система опор для двигателей с винтами. В конструкции самолета широко использовано дерево. Труб не было. Полная расчетная нагрузка - 400 кг. Самолет по схеме и исполнению мог считаться передовым по сравнению с "Фарманами" и "Вуазенами". Определенного автора-конструктора этот самолет не имел. Проект его возник по инициативе технического директора С. Г. Бутми, работали по нему главным образом конструктор Андрей Владимирович Нестеров и инженер Филипповский. Самолет был почти закончен, но работы по нему были в 1917 г. прекращены.

М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Схема самолета с некоторой условностью позволяет представить общий вид самолета