Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

BAT FK-22

Страна: Великобритания

Год: 1917

Fighter

Avro - Type 548 - 1919 - Великобритания<– –>BAT - FK-22 / FK-23 Bantam - 1918 - Великобритания


В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны


Цельнодеревянный двухстоечный биплан. Фюзеляж типа полумонокок с работающей фанерной обшивкой, крыло и оперение обшиты полотном. "Бэнтэм" - первая разработка известного авиаконструктора голландского происхождения Фредерика Кольховена на фирме "Бритиш Аэриэл Транспорт Компани Лимитед" (British Aerial Transport Co. Ltd - BAT), куда он летом 1917-го перевелся с фирмы "Армстронг-Уитворт".
  Прототип под обозначением FK.22 появился осенью того же года. Машина создавалась в инициативном порядке и имела целый ряд важных конструктивных отличий от остальных англо-французских истребителей тех времен. Самолет получился очень легким и аэродинамичным. Но главным отличием стало применение стационарного звездообразного мотора воздушного охлаждения ABC "Уосп". В качестве альтернативной силовой установки рассматривались широко распространенные в странах Антанты ротативные моторы "Рон" и "Гном моносупап".
  Для улучшения обзора верхнее крыло истребителя было опущено почти до фюзеляжа, а голова летчика возвышалась над ним. Такое решение, помимо очевидных достоинств, таило в себе угрозу: в случае опрокидывания машины у ее пилота почти не оставалось шансов избежать увечий. Впрочем, подобный недостаток можно было легко компенсировать установкой противокапотажной рамы.
  Всего построили шесть предсерийных экземпляров, три из которых оснастили 170-сильными двигателями "Уосп I", а остальные - ротативными моторами мощностью 100 и 110 л.с.
  В январе 1918-го первым вышел на испытания образец с ротативным "Гномом моносупапом". Испытания машин со стационарными моторами начались в мае. Самолет с ротативным двигателем ничем не выделялся на фоне иных машин своего класса, зато прототип с "Уоспом" благодаря повышенной энерговооруженности показал гораздо более высокие летные характеристики.


W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters


B.A.T. F.K.22 (BANTAM II) UK

  The first design by Frederick (Frits) Koolhoven after joining the British Aerial Transport Company (B.A.T.), the private-venture F.K.22 single-seat fighter flown in September 1917 was of wooden construction with a monocoque fuselage. Powered by a 120 hp A.B.C. Mosquito six-cylinder radial engine, it displayed sufficient promise to win an official contract for a batch of six development aircraft. The first and third of these were powered by the 170 hp A.B.C. Wasp seven-cylinder radial (F.K.22/1) and the second by a 100 hp Gnome Monosoupape nine-cylinder rotary (F.K.22/2), the remaining three eventually being completed as prototypes for the F.K.23. The F.K.22/2, retroactively named Bantam II, was the first to fly, commencing its trials in December 1917 and being delivered to Martlesham for official trials on 19 January 1918. Armament comprised two synchronised 0.303-in (7,7-mm) Vickers guns, and this prototype, later re-engined with a 110 hp Le Rhone 9J nine-cylinder rotary, was eventually assigned to the Central Flying School at Upavon. The fate of the two F.K.22/Is is unknown and the following details relate to the F.K.22/2 in Monosoupape-engined form.

Max speed, 100 mph (161 km/h) at 10,000 ft (3 050 m).
Time to 10,000 ft (3 050 m), 16.8 min.
Service ceiling, 14,500 ft (4 420 m).
Empty weight, 866 lb (393 kg).
Loaded weight, 1,260 lb (571 kg).
Span, 24 ft 8 in (7,52 m).
Length, 20 ft 8 in (6,30 m).
Height, 7 ft 5 in (2.26 m).
Wing area, 230 sq ft (21,37 m2).

W.Green, G.Swanborough - The Complete Book of Fighters
The original BAT F.K.22 with A.B.C. Mosquito engine, in late 1917
W.Green, G.Swanborough - The Complete Book of Fighters
One of the F.K.22/2s with cowled Gnome Monosoupape.
W.Green, G.Swanborough - The Complete Book of Fighters
The Koolhoven-designed BAT F.K.22/2 Bantam II.