burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Россия

Год: 1917

М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)

«Лебедь-XIV» («Лебедь-Гранд»)

   Данный самолет создавался под руководством В.И. Ярковского как наиболее выстраданное и совершенное детище «Общества» Лебедева. Одновременно, его ведущим конструктором являлся Л.Д. Колпаков-Мирошниченко, поэтому вполне правомерно называть «Лебедь-XIV» его самолетом. В 1916-17 гг. по своему конструктивному и аэродинамическому совершенству «Лебедь-XIV» вполне мог считаться одним из наиболее передовых русских аэропланов военного предназначения.
   «Лебедь-XIV» представлял собой двухмоторный биплан (2 х «Сальмсон» 150 л.с.) с монококовым обтекаемым фюзеляжем. Предполагался к использованию как средний бомбардировщик, хотя в отношении него использовалось и определение «большой истребитель». Экипаж составлял 3-4 человека, вооружение - носовая и кормовая турели, бомбы на внешней подвеске, полезная нагрузка до 900 кг, расчетная скорость до 140 км/ч.
   Постройка «Гранда» затянулась до второй половины 1917 г. и прервалась в связи с развернувшимися революционными событиями. По сведениям В.Р. Михеева, окончание истории было следующим: «Сотрудники Акционерного общества воздухоплавания Лебедева восстановили «Гранд» в августе 1917 г. на таганрогском заводе общества. Вместо утерянных при переезде «Сальмсонов» они установили на самолете два двенадцатицилиндровых V-образных мотора «Рено» мощностью по 225 л.с. Управление Военно-воздушного флота обещало прислать вскоре еще более мощную модификацию этих двигателей мощностью по 300 л.с. С ними Л-14 мог бы стать вполне современной для того времени боевой машиной - средним бомбардировщиком, но этому не суждено было случиться.
   ...Выдающееся творение В.И. Ярковского и Л.Д. Колпакова-Мирошниченко осталось стоять на краю таганрогского аэродрома, где и сгнило».

Летные и технические характеристики «Лебедь-XIV»
   Размах верхнего крыла (м) 23,6
   Длина в линии полета (м) 12,3
   Площадь крыльев (мг) 91,5
   Вес пустого (кг) 2210
   Полетный вес (кг) 3170

Показать полностью

Описание:

  • М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
  • A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov The Imperial Russian Air Service (Flying Machines)