Описание
Страна: Россия
Год: 1917
М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
«Лебедь-XIV» («Лебедь-Гранд»)
Данный самолет создавался под руководством В.И. Ярковского как наиболее выстраданное и совершенное детище «Общества» Лебедева. Одновременно, его ведущим конструктором являлся Л.Д. Колпаков-Мирошниченко, поэтому вполне правомерно называть «Лебедь-XIV» его самолетом. В 1916-17 гг. по своему конструктивному и аэродинамическому совершенству «Лебедь-XIV» вполне мог считаться одним из наиболее передовых русских аэропланов военного предназначения.
«Лебедь-XIV» представлял собой двухмоторный биплан (2 х «Сальмсон» 150 л.с.) с монококовым обтекаемым фюзеляжем. Предполагался к использованию как средний бомбардировщик, хотя в отношении него использовалось и определение «большой истребитель». Экипаж составлял 3-4 человека, вооружение - носовая и кормовая турели, бомбы на внешней подвеске, полезная нагрузка до 900 кг, расчетная скорость до 140 км/ч.
Постройка «Гранда» затянулась до второй половины 1917 г. и прервалась в связи с развернувшимися революционными событиями. По сведениям В.Р. Михеева, окончание истории было следующим: «Сотрудники Акционерного общества воздухоплавания Лебедева восстановили «Гранд» в августе 1917 г. на таганрогском заводе общества. Вместо утерянных при переезде «Сальмсонов» они установили на самолете два двенадцатицилиндровых V-образных мотора «Рено» мощностью по 225 л.с. Управление Военно-воздушного флота обещало прислать вскоре еще более мощную модификацию этих двигателей мощностью по 300 л.с. С ними Л-14 мог бы стать вполне современной для того времени боевой машиной - средним бомбардировщиком, но этому не суждено было случиться.
...Выдающееся творение В.И. Ярковского и Л.Д. Колпакова-Мирошниченко осталось стоять на краю таганрогского аэродрома, где и сгнило».
Летные и технические характеристики «Лебедь-XIV»
Размах верхнего крыла (м) 23,6
Длина в линии полета (м) 12,3
Площадь крыльев (мг) 91,5
Вес пустого (кг) 2210
Полетный вес (кг) 3170
Описание:
- М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
- В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
- А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
- H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
- A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov The Imperial Russian Air Service (Flying Machines)
Фотографии
-
А.Шепс - Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Тяжелый истребитель/средний бомбардировщик "Лебедь-Гранд" ("Лебедь-XIV"; 1917г.)
-
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
«Лебедь-XIV» («Лебедь-Гранд») в сборочном цехе. 1916 г.
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
The Lebed 14, also known as the Grand, under construction at the factory. This was the company's first attempt at a multi-engined aircraft. The machine had a monocoque plywood fuselage and carried a crew of four, including two gunners and a photographer. Equipped with two Salmson radial engines, the project showed great promise. Unfortunately, progress was slow and the airplane was never finished.
-
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "Лебедь-Гранд"
-
H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
Lebed XIV bomber.