М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
«Лебедь-XVIII» («Фиат», 230 л.с.), «Лебедь-XXI» («Сальмсон», 150 л.с.), «Лебедь-XXIV» («Испано Сюиза», 200 л.с.) относятся к 1917 г. Определялись как аппараты «германского типа», представляли собой бипланы, в которые по сравнению с «Лебедь-XII» вносились изменения, отмеченные на более поздних типах немецких «Альбатросов».
Показать полностью
В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
"Лебедь-XVIII" ("Лебедь-18"). Это был самолет "германского типа" с двигателем "Фиат" в 230 л. с. В январе 1917г. В. А. Лебедев предлагал военному ведомству построить 300 экземпляров его, но не было построено ни одного экземпляра.
"Лебедь-XXI" ( "Лебедь-21" ). Об этом самолете имеются очень скудные сведения. Известно, что на нем стоял двигатель "Сальмсон" в 150 л. с. и что 30 августа 1917 г. был принят один экземпляр его. В дальнейшем было принято еще 6 экземпляров. Время набора высоты 2000 м на этом самолете было 20 мин. Других данных нет. Это двухместный разведчик-моноплан с невысокими летными качествами. Находился в эксплуатации до 1921 г.
"Лебедь-XXIV" ("Лебедь-24")-биплан "германского типа" с двигателями "Фиат" в 230 л. с. или же "Испано" в 200 л. с. О нем в 1917 г. шли переговоры и был даже выдан заказ на 200 экземпляров под названием "Лебедь-24" типа "Альбатрос". Заказ выполнен не был, так как "союзники" во второй половине 1917 г. прекратили поставку в Россию этих двигателей.
Показать полностью
А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
"Лебедь-XVIII" - вариант под двигатель "Фиат" (230л. с.). Не был закончен.
Показать полностью
H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
Subsequent efforts by Lebedev produced two more types, incorporating the XIIbis modifications but reverting to the Salmson engine. These were the Lebed XIII and XXIV, some examples of which were fitted with floats and issued to the Imperial Navy. Altogether, some 250 aircraft of the Lebed XII and variant types were produced, and it is perhaps significant that 171 repair kits were provided by the factory!
Показать полностью
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov The Imperial Russian Air Service (Flying Machines)
Lebed 18
Little is known of this type other than it was a copy of a German design and was to be powered by an Italian 230hp Fiat engine. In January, 1917, the Lebed company stated it would produce 300 units, but not one was manufactured.
Lebed 21
This two-seat reconnaissance monoplane was equipped with the typical Lebedev power plant, the 150hp Salmson. Its flying characteristics have been described as poor, and the only available data are rate of climb: 20 minutes to 6500 feet. Seven were manufactured, the first being delivered on September 12, 1917.
Lebed 24
The Lebed 24 was another modified Albatros design and was to incorporate either the 200hp Hispano-Suisa or the 230hp Fiat engine. An order was placed for 200 units in 1917, but due to engine delivery problems and shortages the order was never filled.
Показать полностью