Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Tellier Tellier-200 / T.3

Страна: Франция

Год: 1916

Tellier - monoplane - 1910 - Франция<– –>Theodoresco - monoplane - 1911 - Франция


А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты


Французский фабрикант Альфонс Телье с 1909 года занимался производством поплавков и корпусов летающих лодок для других французских фирм. C 1914 года его продукцию закупали ВМС Франции.
   Зная о потребности флота в крупной летающей лодке, Телье предложил самолет своей конструкции, совершивший первый полет в июне 1916 года. Конструкция самолета была обычной для того времени. Материалы - дерево и полотно. Лодка однореданная, слабокилевая. Задняя часть фюзеляжа имела довольно тонкое трапециевидное сечение. Поэтому для обеспечения необходимой жесткости и прочности, между крылом и оперением устанавливалась дополнительная стойка, поддерживающая систему растяжек. Стабилизатор устанавливался на стойках, на которые навешивались рули поворота, установленные один за другим. Для обеспечения поворота переднего руля в стабилизаторе делался вырез. Двигатель 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения, рядный, V-образный "Испано-Сьюиза" HS-8A (200л. с.). Обычно самолеты вооружались двумя 7,69-мм пулеметами "Льюис" на турели у стрелка.
   Для борьбы с немецкими подводными лодками фирма выпустила некоторое количество самолетов, вооруженных 47-мм пушкой Канэ и ныряющими снарядами.
   Из 600 построенных машин большинство поступило в авиацию французского флота, в том числе 50 машин с пушкой. Несколько машин было продано России (одна) и США (шесть). Две машины приобрело командование RNAS. В России было начато производство лодок по лицензии, но ни одна из них не была достроена.
  
  
   Размеры, м:
   длина 11,83
   размах крыльев 15,59
   Площадь крыла, м2 47,0
   Вес, кг:
   максимальный взлетный 1762
   пустого 1150
   Двигатель: "Испано-Сьюиза" HS-8Aa
   мощность, л. с. 200
   Скорость, км/ч 145
   Дальность полета, км 700
   Потолок практический, м 3500
   Экипаж, чел. 3
   Вооружение 2 пулемета или 1 пушка


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Летающая лодка "Телье" - двухстоечный биплан с толкающим винтом. Двигатель - "Испано-Сюиза" в 200 л. с., изредка - "Рено" в 220 л. с. Лодка - однореданная, трехместная, в носу - наблюдатель-стрелок, за ним - два места летчиков, но сидел обычно лишь один - слева. Хвостовой пулеметной точки не было.

   Переговоры о приобретении и принятии на вооружение этой летающей лодки велись с середины 1916 г. (несмотря на наличие М-9). В конце 1916 г. прибыли чертежи и экземпляр лодки "Телье". Они были направлены на завод "Дукс", где и было начато освоение самолета. В середине 1917 г. Морской Генштаб решил остановиться на лодке "Телье" и поплавковом биплане типа "Альбатрос" взамен лодки М-9. Были даны большие заказы на оба эти типа с двигателем "Испано" в 200 л. с. заводам "Дукс", Лебедева и Мельцера. Заказы не были выполнены, так как союзники не дали двигателей "Испано". На "Дуксе" было изготовлено 20 корпусов лодок с набором крыльев.

   Потом более двух лет этот задел лежал без движения, а в 1920 г. он был передан на завод "Красный летчик" в Петрограде (бывший РБВЗ), где было собрано 10 лодок. Весной 1921 г. первый из самолетов был разбит при испытаниях, остальные не были использованы, как устаревшие.


Самолет||
Год выпуска||1916
Двигатель , марка||;
   мощность, л. с.||200
Площадь крыла, м2||41
Масса пустого, кг||1134
Масса топлива+ масла, кг||237+20
Масса полной нагрузки, кг||595
Полетная масса, кг||1729
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||12
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||0,6
Весовая отдача,%||35
Скорость максимальная у земли, км/ч||125
Время набора высоты||
   1000м, мин||13
   2000м, мин||27
Потолок практический, м||3500
Продолжительность полета, ч.||4


O.Thetford British Naval Aircraft since 1912 (Putnam)


TELLIER FLYING-BOAT

   Two of these French-designed flying-boats were acquired for the RNAS. They were allocated the serial numbers N84 and N85. The Tellier boat N85 is illustrated in special camouflage whilst undergoing trials at the Isle of Grain. The RNAS flying-boats were delivered to the Isle of Grain in April 1918, having been purchased by the Royal Navy in November 1917. One 200 hp Hispano engine. Maximum speed, 90 mph. Span, 51 ft 2 in. Length, 38 ft 10 in.


G.Swanborough, P.Bowers United States Navy Aircraft Since 1911 (Putnam)


TELLIER FLYING-BOAT

Using some of the 34 French-built Tellier flying-boats, the Navy began patrol operations from Le Croisac, France, on November 18, 1917. With the 200 hp Hispano-Suiza engine, these aircraft were operated with French serial numbers and only the one example sent to the US for evaluation received a Navy serial number, A5648. Span, 51ft 3in; length, 38ft 10 in; gross weight, 3,745 lb; max speed, 75 mph.


L.Andersson Soviet Aircraft and Aviation 1917-1941 (Putnam)


Tellier T.3

   The Tellier T.3 flying-boat was a three-seat pusher biplane with a gunner's stand in the bow. It was used in the patrol and bombing roles by the French Navy from 1917 and by the navies of Japan and Portugal after the First World War. Its most typical feature was the profile of the narrow curved rear part of the hull, including the horn-balanced rudder and the absence of a fin. One pattern aircraft and a production licence had been obtained by Russia in 1916 and a large order was placed with the Duks factory in Moscow. Twenty were built before production was interrupted, but as there were no engines for these aircraft they were stored for the time being. In 1920 they were taken to GAZ No. 3 in Leningrad. Ten were assembled there, but after one had crashed while being test flown in the summer of 1921 the rest were scrapped. The one that had crashed (c/n 1960) was repaired and retained at the Leningrad Gidroaviabaza until 1923.


   200hp Hispano Suiza 8Ac
   Span 15.6m; length 11.84m; height 3.4m; wing area 46.55 mJ
   Empty weight 1,134kg; loaded weight 1,729kg
   Maximum speed 125km/h; climb to 1,000m in 13min; ceiling 3,500m; endurance 4hr


Форум Breguet's Aircraft Challenge


In the early months of the war the French Navy was desperate for more seaplanes. A young Alphonse Tellier received a sum of 25,000 francs to finance the design. The hull of his prototype was built by Voisin and the craft was tested by June 1916. It was destroyed in an early test flight, but thanks to Emile Dubonnet, a second machine was produced with the 200HP Hisso that Dan mentioned. Tellier received an order for ten and these were built by Alcyon under the designation T.3. A total of 96 T.3. were built, including 47 by Nieuport.
   They were based at the Le Croisic U.S.Navy Air Station and used for training Navy crews at Moutchic Air Station. The were built by S.F.A. DuBonnet and delivered to the U.S.Navy.
   They were also used by the French Aviation Maritime, Japan, Portugal, one was purchased by Russia which copied it and built more in 1920 and 1921. Two were acquired by the British RNAS and evaluated at Grain air Station.

   Dimensions: Span, 15600mm, length, 11830mm and the height, 3600mm.
   About 190 were built.

А.Шепс - Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Летающая лодка-разведчик "Телье-200" авиации ВМС Франции (1916г.)
L.Andersson - Soviet Aircraft and Aviation 1917-1941 /Putnam/
Ten of the twenty Tellier T 3 reconnaissance flying-boats built in 1917 were assembled in 1920-21, but in the event only one was completed.
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Летающая лодка французского происхождения "Телье", тип 1916 г.
Форум - Breguet's Aircraft Challenge /WWW/
Форум - Breguet's Aircraft Challenge /WWW/
O.Thetford - British Naval Aircraft since 1912 /Putnam/
The Tellier boat N85 is illustrated in special camouflage whilst undergoing trials at the Isle of Grain.
G.Swanborough, P.Bowers - United States Navy Aircraft since 1911 /Putnam/
A Tellier flying-boat in France.
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
A Tellier Flying Boat (200 h.p. engine) in the Japanese Naval Air Service.
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
A Tellier Flying-Boat with "Maori" Sunbeam-Coatalen Engine, 350 h.p.
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
A Tellier Flying-Boat (350 h.p. Sunbeam-Coatalen "Maori" Engine) about to take off.
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
The Power Plant Instalment of a "Maori" Sunbeam in a Tellier Flying-Boat.