burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: США

Год: 1918

А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты

Этому самолету также не суждено было принять участие в боевых действиях, но именно он стал основой бомбардировочной авиации американской армии в начале 1920-х годов. Командование USAAS (US. Army Air Service - Авиационной службы армии США) заказало фирме "Глен. Л. Мартин" бомбардировщик с параметрами, соответствующими британскому самолету Хендли Пейдж 0/400. 17 августа 1918 года самолет совершил свой первый вылет. В USAAS он получил название GMB "Глен Мартин Бомбер" или MB-1.
   Это был трехстоечный биплан цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж прямоугольного сечения в носовой части обшивался фанерным листом, а в хвостовой части - полотном. В носу самолета и в середине фюзеляжа за задней кромкой крыла устанавливались турели со спарками 7,62-мм пулеметов "Льюис". Кабина пилотов располагалась перед крылом. Крыло двухлонжеронное, цельнодеревянной конструкции, обтянутое полотном. Стойки крыла - стальные трубы в деревянных обтекателях. Оперение обычного типа. Стабилизатор устанавливался на верхней поверхности фюзеляжа. Вертикальное оперение двухкилевое. Управление рулями и элеронами тросовое, от штурвала. Шасси имело четыре V-образные главные стойки, соединенных горизонтальными раскосами, установлено четыре колеса. Амортизация резиновая шнуровая. Два двигателя 12-цилиндровых, жидкостного охлаждения, рядных, V-образных.
   "Либерти" 12-A по 400 л. с. устанавливались на стойках над нижним крылом и крепились дополнительными раскосами к фюзеляжу. Радиаторы лобовые сотовые, монтировались перед двигателем на общей раме.
   Первые 4 машины выпущены были в варианте разведчика, без бомбового вооружения. Восьмой самолет специально был изготовлен для дальнего перелета на 2400 км и назывался GMT (трансконтинентал). Девятый самолет был вооружен 37-мм пушкой на носовой установке, а самолет назывался GMC (С -- Cannon). В 1919 году был выпущен шестиместный пассажирский самолет с закрытой остекленной пассажирской кабиной, который в 1920-1923 годах строился небольшой серией. В 1920 году для U.S. Navy были построены два торпедоносца, получившие обозначение МВТ.
   Дальнейшим развитием MB-1 стал ночной бомбардировщик MB-2. Новая машина обладала существенными отличиями. Крыло имело большой размах и большую площадь. Вместо трех пар наклонных стоек бипланной коробки устанавливались четыре пары вертикальных стоек. Изменилась конструкция крепления более мощных двигателей. Вместо лобовых радиаторов установили сотовые над двигателем. Шасси пирамидальное, с колесами большого диаметра. Увеличен объем топливных баков для повышения дальности полетов. Самолет был запущен в серию под обозначением NBSR-1 (Night Bomber Short Range - ночной ближний бомбардировщик). 15 машин построила фирма "Мартин", еще 35 - фирма "Лоу, Виллард, Фулер" (LWF), 50 самолетов выпустила фирма "Кертисс" и 25 - "Аэромарин". Четыре машины фирмы LWF были построены в варианте учебного самолета, с двойным управлением. Эти самолеты находились на вооружении до конца 1920-х годов, когда стали заменяться бомбардировщиками фирмы "Хейстон".


   Показатель MB-1 MB-2
   Размеры, м:
   длина 13,66 13,00
   размах крыльев 21,77 22,60
   высота 4,45 4,47
   Площадь крыла, м2 99,4 104,1
   Вес, кг:
   максимальный взлетный 4640 5470
   пустого 3040 3300
   Двигатель: "Либерти" 12-A "Либерти" 12-B
   число х мощность, л.с. 2x400 2x420
   Скорость, км/ч 170 160
   Дальность полета, км 630 900
   Потолок практический, м 3140 2600
   Экипаж, чел. 3 4
   Вооружение 3-4 пулемета 3-4 пулемета
   470 кг бомб 815-1360 кг бомб

Показать полностью

Описание:

  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • G.Swanborough, P.Bowers United States Military Aircraft Since 1909 (Putnam)
  • G.Swanborough, P.Bowers United States Navy Aircraft Since 1911 (Putnam)
  • Jane's All The World Aircraft 1919