Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Гаккель Я.М. Гаккель-IV

Страна: Россия

Год: 1911

Гаккель Я.М. - Гаккель-III - 1910 - Россия<– –>Гаккель Я.М. - Гаккель-V - 1911 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Этот самолет, почти неизвестный в литературе, имел много общего с самолетом Гаккеля типа III. В ходе постройки самолет неоднократно переделывался: крылья сначала верхние, потом и нижние были увеличены в размахе, между крыльями были введены стойки и расчалки, верхние концы центральных стоек были убраны и к консолям верхнего крыла подведены тонкие подкосы. Получился одностоечный биплан. На верхнем крыле были обычные элероны с большим ходом вниз. На самолете был двигатель "Аргус" в 100 л. с., за ним - радиатор. Шасси в общем осталось, как в самолете типа III. На самолете было совершено несколько полетов, а затем он был переделан в следующий тип VI.


Самолет||"Гаккель-IV"
Год выпуска||1911
Двигатель, марка||
   мощность, л. с.||100
Длина самолета, м||8,3
Размах крыла, м||9,4
Площадь крыла, м2||38


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


The activities of Russian aircraft designers increased in 1911, especially those of Joseph Hackel who built no less than four new machines, the first of which, Type No. 4, was a tractor biplane developed from Type No. 3, the wings being strut-braced in addition to bracing wires from a central pylon. Lateral controls took the form of ailerons, and the fuselage of open triangular section carried a single pilot’s seat. The power unit was a German Argus of 100 h.p. an engine which had gained a good reputation for reliability and was extensively used until it became unobtainable early in 1914, due to international tension.

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
"Гаккель-IV"