Описание
Страна: Россия
Год: 1912
Варианты
- Гаккель Я.М. - Гаккель-IV - 1911 - Россия
- Гаккель Я.М. - Гаккель-VI - 1911 - Россия
- Гаккель Я.М. - Гаккель-VII - 1911 - Россия
- Гаккель Я.М. - Гаккель-VIII - 1912 - Россия
- В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
- H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
-
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "Гаккель-VIII"
-
H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
Hackel Type No. 8.
В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
"Гаккель-VIII" был дальнейшим развитием типа VII, но с двигателем "Аргус" в 80 л. с. при тех же размерах; в соответствии с требованиями Конкурса военных аэропланов 1912 г. самолет имел фюзеляж четырехгранного сечения с округлым гаргротом впереди и сзади двухместной кабины. Под центропланом верхнего крыла, несколько увеличенного в размахе, было два обтекаемых бензобака и радиатор. Общее производственное исполнение было намного выше, чем у самолета типа VII.
Самолет был закончен постройкой весной 1912 г. и направлен на 2-ю Международную выставку воздухоплавания в Москве в мае того же года. Там Я. М. Гаккель получил за него от Московского общества воздухоплавания Большую Золотую медаль. По окончании выставки, на состязаниях в Москве, летчик Г. В. Алехнович на этом самолете установил русский рекорд высоты, равный 1350 м, а также производил опыты полетов в ночное время, приземляясь на поле, освещавшееся подожженным бензином. Потом Г. В. Алехнович выполнил ряд публичных полетов в Курске, Смоленске, Вязьме, Гомеле. По окончании их самолет был отправлен в Петербург для участия в конкурсе.
Самолет||"Гаккель-VIII"
Год выпуска||1912
Двигатель, марка||
мощность, л. с.||80
Длина самолета, м||9
Размах крыла, м||10,5
Площадь крыла, м2||44
Масса пустого, кг||504
Масса топлива+ масла, кг||80
Масса полной нагрузки, кг||220
Полетная масса, кг||724
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||16,5
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||9,1
Весовая отдача, %||30,4
Описание: