Описание
Страна: Россия
Год: 1912
В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
"Гаккель-IX" - оригинальный самолет, первый в мире подкосный моноплан. Эта схема возникла с целью создать наилучший обзор вверх и в стороны. Подкосы крыла были сделаны из "армированного дерева", по поверхности обтекаемого подкоса делались пазы, в которые укладывалась стальная проволока, крепившаяся к наконечникам с ушками. Контрподкосы - овальные стальные трубы. Кроме основных подкосов крыла в форме V, были еще внутренние подкосы от нижних лонжеронов фюзеляжа и передние - от верхних его лонжеронов. Основные подкосы сходились к нижнему кабану за колесами шасси, с полозами и тремя колесами на общей оси. Фестончатые задние кромки рулей и элеронов крыла "птицевидной" формы сделаны были для возможности в случае надобности увеличить площадь поверхностей, затянув полотном промежутки между нервюрами. У бортов фюзеляжа в крыле были отверстия и вырезы в задней кромке для обзора вниз. Двигатель - "Аргус" в 80 л. с.
Оба самолета (типа VIII и IX) участвовали в конкурсе, однако постоянные неполадки с двигателями не дали возможности провести все полеты, предусмотренные программой. Причина выяснилась только через много лет. Механик самолетов Я. М. Гаккеля, подкупленный летчиком конкурировавшего завода "Дукс" А. М. Габером-Влынским, подливал серную кислоту в рубашки двигателей, чем выводил их из строя.
Призов Я. М. Гаккель не получил, средства его были исчерпаны, в довершение оба самолета 5 декабря 1912 г. сгорели вместе с ангаром на Комендантском аэродроме "от невыясненной причины".
В 1914 г. Я. М. Гаккель снова подал два проекта гидросамолетов на конкурс, объявленный Морским техническим управлением. Были переговоры и переписка, ничем не завершившиеся. В 1922 г. он представил проект большого пассажирского самолета, но в тех условиях проект не мог быть реализован.
Самолет||"Гаккель-IX"
Год выпуска||1912
Двигатель, марка||
мощность, л. с.||88
Длина самолета, м||8,2
Размах крыла, м||11
Описание:
- В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
- H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
Фотографии
-
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "Гаккель-IX"
-
H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
Hackel’s last design, the Type No. 9 monoplane of 1912. The undercarriage was later modified to bring the third wheel forward.