
Описание
Страна: Россия
Год: 1911
В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет ЧУР № 1 (Чечет-Ушков-Ребиков). Конструктором самолета был инженер Николай Васильевич Ребиков - известный тогда деятель русской авиации; М. К. Ушков - московский богач - финансировал постройку самолета, начатую по инициативе его изобретателя Григория Герасимовича Чечета. Постройка производилась в 1911 г. в частной мастерской в Петербурге. С 25 марта по 8 апреля 1912 г. самолет экспонировался в Москве на 2-й Воздухоплавательной выставке, потом испытывался на Комендантском аэродроме в Петербурге.
Схема самолета отражала в себе некоторые превратные представления, характерные для 1910-1911 гг.
Это был расчалочный моноплан, с добавочной поверхностью крылом, как бы обратный полутораплан с обычным фюзеляжем, тянущей силовой установкой и бипланным хвостовым оперением.
Двигатель - "Аргус" в 100 л. с. Основное крыло не имело элеронов и перекашивания, а на его концах были поставлены раздвоенные под углом 90° поверхности (против скольжения). Верхняя плоскость могла менять угол установки в полете и несла элероны, поставленные наискось в ее передней кромке и отклоняемые вверх на угол до 30°. В ходе испытаний элероны были сделаны и на нижнем крыле. Фюзеляж в передней части был четырехгранный ферменный, выполненный из стальных труб на автогенной сварке (впервые в России), в задней части - трехгранный деревянный расчалочный с алюминиевыми стаканчиками. Обтяжка фюзеляжа имелась по всей длине Стойки шасси - деревянные, равного сопротивления, т. е. сужавшиеся к концам. Над треугольным стабилизатором была добавочная поверхность, менявшая в полете угол установки для устранения усилия на ручке.
Полеты Н. В. Ребикова на этом самолете закончились аварией 5 июля 1912 г., после которой самолет не восстанавливался.
Самолет||ЧУР № 1
Год выпуска||1911
Двигатель, марка||
Мощность||100
Длина самолета, м||11
Размах крыла, м||12,0/14,0
Площадь крыла, м2||36,0
Масса пустого, кг||600
Масса топлива+ масла, кг||25
Масса полной нагрузки, кг||100
Полетная масса, кг||700
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||19,5
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||8,8
Весовая отдача, %||15
Описание:
- В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
- H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
- A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov The Imperial Russian Air Service (Flying Machines)
Фотографии
-
H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
The TchUR-1 of 1912, designed for short take-off and landing. The auxiliary lifting and aerodynamic braking surfaces are visible above the wing and tailplane, also the wingtip ‘flaps’.
-
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет ЧУР № 1