В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Биплан "Дукс" 1912 г. Самолет представлял собой видоизменение самолета "Фарман-VII", от которого он отличался вертикальным оперением и увеличенным размахом верхнего крыла при слегка наклонных крайних стойках. Хвостовая ферма была сходящейся к рулю направления. Самолет на конкурсе 1912 г. занял второе место, но военное ведомство продолжало заказывать самолеты "Фарман-VII" в их первоначальном виде, не поддержав инициативы завода, направленной па улучшение их конструкции.
Самолет||Биплан <Дукс>
Год выпуска||1912
Двигатель, марка||<Гном>
Мощность||70
Длина самолета, м||9
Размах крыла, м||12,7
Площадь крыла, м2||30
Масса пустого, кг||345
Масса топлива+ масла, кг||90
Масса полной нагрузки, кг||255
Полетная масса, кг||600
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||20
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||8,6
Весовая отдача, %||42
Скорость максимальная у земли, км/ч||86