М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
«Анамон» («Анатра-монокок», «Анатра ДМ»)
Об этом самолете остались лишь немногочисленные упоминания, свидетельствующие, что данный аппарат представлял собой одноместный истребитель-моноплан с расчалочным крылом трапециевидной формы в плане. В процессе доводки в задней кромке крыла в районе стыка с фюзеляжем сделали большой вырез для улучшения обзора. Фюзеляж обтекаемой формы выклеен из шпона, в передней части установлен хорошо закапотированный двигатель «Гном-Моносупап» мощностью 100 л.с.
По оценке военной приемки, «Анамон» представлял собой вариант французского самолета «Депердюссен».
Испытания, прошедшие в период 16-18 июня 1916 г., показали неплохую максимальную скорость - 165 км/ч (с установленным пулеметом 158 км/ч) при одновременно большом разбеге и пробеге, недостаточный обзор из кабины пилота. При продолжении испытаний «Анамон» потерпел аварию и, по причине отсутствия интереса, далее не восстанавливался.
Летные и технические характеристики «Анамон»
Размах верхнего крыла (м) 8,6
Длина в линии полета (м) 6,4
Площадь крыльев (м2) 14,0
Вес пустого (кг) 360
Полетный вес (кг) 535
Скорость у земли (км/ч) 158
Потолок (м) 4500
Продолжительность полета (час) 2,5
Показать полностью
В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
"Анамон" ( "Анатра-монокок" , "Анатра ДМ"). Чертежей и фотоснимков этого самолета не обнаружено, а из имеющихся документов видно немногое. Это был одноместный истребитель-моноплан с расчалочным крылом трапециевидной формы, расположенным немного выше оси фюзеляжа - довольно чистой формы фанерного монокока. Двигатель "Гном-Моносупап" под капотом. Шасси - по типу "Анаде". За задним лонжероном крыла были сделаны в ходе испытаний вырезы для обзора вниз.
Самолет проходил испытания 16-18 июня 1916 г. Он не был одобрен военными летчиками. Особенно неодобрительно встретили они непривычные для них разбег и пробег, достигавшие 150 м, и сравнительно крутое планирование. Скорость была 165 км/ч без пулемета и 158 км/ч с пулеметом без синхронизационного привода, с отсекателем пуль на винте. Оценка военной приемки была такая: "По своей конструкции ничего нового не представляет и является до известной степени копией "Депердюссена". Обзор плохой из-за глубокой посадки летчика. Требует доработки и изменений. Нежелателен, так как есть "Ньюпор" и "Моска". После поломки испытания были прекращены.
Самолет||
Год выпуска||1916
Количество двигателей||1
Двигатель, марка||
Мощность||100
Длина самолета, м||6,34
Размах крыла, м||8,6
Площадь крыла, м2||14,0
Масса пустого, кг||360
Масса топлива+ масла, кг||70+20
Масса полной нагрузки, кг||175
Полетная масса, кг||535
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||38,3
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||5,3
Весовая отдача, %||33
Скорость максимальная у земли, км/ч||158
Время набора высоты 3000 м, мин||22
Потолок практический, м||4500
Продолжительность полета, ч||2,5
Разбег, м||150
Пробег, м||150
Показать полностью
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov The Imperial Russian Air Service (Flying Machines)
Anatra Factory
Anamon
Also named the Anatra DM, this machine was a single-seat monoplane with a plywood monocoque fuselage. Equipped with a 100hp Gnome, it had good speed of 102 mph during initial trials in June 1916. This was later reduced due to the added weight of a machine gun. The machine gun was not synchronized, but equipped with deflector plates as previously used on French Moranes.
An attempt was made to create better visibility for the pilot with cutouts in the trailing edge of the wing at its root. Unfortunately, test pilots reported the seat was too low and visibility was poor. It resembled a Deperdussin, gave no advantages over Moranes or Nieuports, and failed to gain acceptance during trial flights. After a crash of this machine the project was discontinued.
Anatra Aircraft Data
Specification Anade Anakle Anasal Anasal SS Anamon Anatra DE Anadis Anadva VKh Anadva-S. V.I.
Year Built 1915 1916 1916 1917 1916 1916 1916 1916 1917 1916
Max. Speed, km/h 130 135 144 153 158 160 153 - 140 125
Time to 1000m, min. 7.0 - 5.5 6.7 - 8.0 7.5 - 7.6 8.4
Time to 3000m, min. 26 - 24 - 22 - 37 - 34 47
Svc. Ceiling, m 4000 4000 4300 4400 4500 - 3750 - 4000 3500
Flt. Duration, Hrs. 3.5 3.5 3.5 3.0 2.5 - 14.0 3.0
Takeoff Run, m 60 60 75 75 150 - 90 - 60 90
Landing Run, m 90 90 70 70 150 - 55 - 60 80
Engines, number 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1
type G-M Clerget Salmson Salmson G-M Salmson & 2 Le Rhone 80 Hisso G-M Salmson Salmson
Power, hp 100 110 150 160 100 140 150 100 140 150
Length, m 7.7 7.7 8.1 8.95 6.34 9.0 7.75 7.7 8.1 9.5
Span, m (U/L) 11.5/10.3 11.5/10.3 11.4 12.3 8.6 16.0 11.4 19.0 19.1 14.7/12.5
Wing Area, m2 35.0 35.0 37.0 35.0 14.0 50.0 37.0 62.0 62.0 39.0
Empty Wt., kg 515 - 814 808 360 1527 665 - 1280 852
Fuel Wt., kg 90 90 130 130 70 447 380 160 180 130
Oil Wt., kg 25 25 23 23 20 total 35 45 30 23
Payload, kg 350 350 350 350 175 820 500 600 650 350
Gross Wt., kg 865 - 1164 1160 535 2347 1165 1930 1202
Wing Load, kg/m2 24.7 - 31.5 33.0 38.3 47.0 31.5 - 31.2 30.8
Power, kg/hp 8.6 - 7.7 7.2 5.3 7.8 7.7 - 6.9 8.0
Notes:
1. Anadva-S. is Anadva-Salmson.
2. G-M is Gnome Monosoupape.
3. Hisso is Hispano-Suiza.
4. V.I. is Voisin Ivanov.
Показать полностью